Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 ГИА-9 процедура государственного контроля и оценки качества образования ГИА-9 процедура государственного контроля и оценки качества образования задания стандартизированной формы единая структура вариантов по предмету единая система оценивания рекомендуемая шкала перевода баллов ГИА-9 основа ГИА-9 основа реализация требований стандарта независимость от реализуемых в ОУ программ по учебным предметам ГИА-9
ЕГЭ и ГИА-9 Преемственность: элементы ОСОКО единство процесса обучения Особенности ГИА-9: специфика условий проведения экзамена инновационность КИМ: возрастные познавательные особенности, специфика целей и содержания обучения ориентирование в природной и социальной реальности проверка умений применять знания в практических жизненных ситуациях умение читать, анализировать, применять для решения задач информацию, представленную в различных знаковых системах сформированность комплекса умений, связанных с получением, анализом и применением эмпирических данных в ГИА-9 практическая часть шире, чем в ЕГЭ устная часть экзамена по иностранным языкам практикум по физике на реальном оборудовании задания по информатике и ИКТ, выполняемые на компьютере
Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 на региональном уровне региональная экзаменационная комиссия предметные комиссии по русскому языку и математике конфликтная комиссия на муниципальном уровне территориальная экзаменационная комиссия предметные комиссии по предметам по выбору конфликтная комиссия Структуры – организаторы ГИА-9
ГИА-9 Региональные нормативные документы ГИА-9 Приказ министерства образования и науки от 31 октября «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями» Профиль Профильные предметы по выбору (два из предложенных) 1.Экономико-математический Физика, информатика и ИКТ, география, обществознание, иностранный язык 2.Физико-математический Физика, информатика и ИКТ, иностранный язык 9.Социально-гуманитарный Обществознание, история, география, литература, иностранный язык 10.Социально-педагогическийЛитература, иностранный язык, обществознание, история, география, химия, биология, физика, информатика и ИКТ
ГИА-9 Региональные нормативные документы ГИА-9 Приказ министерства образования и науки от 2 ноября «Об утверждении схемы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, на территории Краснодарского края в 2013 году» 1.Общие положения 2.Участие общеобразовательных учреждений Краснодарского края в ГИА-9 Обязательные экзамены по русскому языку и математике по текстам Рособрнадзора - предметным комиссиям РЭК Экзамены по предметам по выбору (два экзамена) сдают: ТЭК - по текстам Рособрнадзора по биологии, физике, химии, географии, обществознанию, истории, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам ТЭК - по текстам ТЭК по физической культуре, ОБЖ и МХК (Искусство) школьным ЭК – по экзаменационным материалам ОУ по биологии, физике, химии, географии, обществознанию, истории, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам, по физической культуре, ОБЖ, МХК (Искусство), Кубановедению 3. Организационное обеспечение проведения ГИА-9
ОУ-ППЭ Утверждаются приказом МОН до 300 выпускников Обязательные предметы 1 аудитория – 1 класс допускается размещение нескольких небольших классов в одной аудитории при общем количестве не более 25 человек выпускники по 1-2 человека за столом в соответствии с ведомостью распределения выпускников Предметы по выбору 1 аудитория - 16 человек (информатика от 10 до 16 чел.) выпускники по 1 человеку за столом
Кадровые ресурсы Утверждаются приказом министерства образования и науки: региональный и муниципальные координаторы ГИА-9; региональная экзаменационная комиссия - РЭК (возглавляет министр); территориальная экзаменационная комиссия - ТЭК (возглавляет руководитель или заместитель руководителя МОУО); региональная и территориальные конфликтные комиссии; руководители ОУ-ППЭ (директора, заместители директоров других школ); все персональные списки предметных комиссий РЭК и ТЭК. Утверждаются приказом МОУО: организаторы – учителя других школ не специалисты данного предмета в приказе обязательно для всех организаторов указывать предмет по диплому, преподаваемый предмет и место работы учителя!!! Аккредитация общественных наблюдателей на муниципальном уровне
Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 на региональном уровне председатели предметных комиссий ТЭК по 11 предметам по выбору члены предметных комиссий РЭК по русскому языку и математике члены региональной конфликтной комиссии на муниципальном уровне члены ТЭК члены предметных комиссий ТЭК по 11 предметам по выбору организаторы и руководители ОУ-ППЭ члены территориальной конфликтной комиссии Кадровые ресурсы - обучение
Региональная база данных В 2013 г. необходимо качественное заполнение РБД оперативное внесение изменений Проблемы ГИА года В 2012 г. на обязательные экзамены не явились 511 человек 1,1 % русский – г человек - 0,7 % математика – 258 Высокая доля не явившихся на экзамен по математике Не были внесены в РБД по математике 39 человек
Задачи УО Обеспечить качественную подготовку выпускников к ГИА-9 организовать работу по увеличению числа учащихся, сдающих в 2013г. предметы по выбору в новой форме обеспечить условия для подготовки и проведения ГИА-9, в соответствии с установленными требованиями кадры ОУ-ППЭ включить в школьные планы ГИА у.г. и организовать работу: по разработке и пакетированию экзаменационных материалов для экзаменов, сдаваемых по текстам ШЭК по уничтожению экзаменационных материалов по сбору сведений о выпускниках с ОВЗ, желающих участвовать в ГИА-9 обеспечить существенное расширение охвата старшеклассников профильным обучением в у.г.
Информационные ресурсы Сайты Сайты федеральные: Минобрнауки, Рособрнадзор, ФИПИ, ФЦТ региональные: министерства образования и науки центра оценки качества образования муниципальные: МОУО общеобразовательных учреждений.