..Цели: Обучающие: повторить и закрепить навык написания слов с приставками пре- и при-; формировать умение правильно писать слова с приставками неясного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Advertisements

Друзья мои! Прекрасен наш союз… А. С. Пушкин Гласные Е-И в приставках пре-при- Лабораторная работа.
Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ - Составила: Махова Н. С. Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Х.К. Андерсен «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.»
Тест 1 Речь Внимательно прочитай вопрос. Кликни кнопкой мышки по словам (выбранному варианту)
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Пре- и при- самые трудные приставки Бахабова Мария Петровна преподаватель русского языка и литературы.
Гласные в приставках пре - и при -.. Цель урока: познакомить с правописанием гласных в приставках пре - и при -; определять лексические значения приставок.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать характеристику.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Тема: Обобщение и систематизация материала по теме Однородные члены предложения.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Путешествие в Андерсеноград. Вспомните, какие сказки Х.К. Андерсена вы читали? Как начинаются русские народные сказки? А у Андерсена все иначе. Какая.
Урок русского языка.. Словарная работа. Запишите словарные слова, вставляя и подчёркивая буквы: Б. рёза, за. ц, л. сица,. рех, з. мляника, мес. ц.
Тема Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
Транксрипт:

.

Цели: Обучающие: повторить и закрепить навык написания слов с приставками пре- и при-; формировать умение правильно писать слова с приставками неясного значения; закрепить знание данного правила практически при выполнении заданий. подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА Развивающие: совершенствовать умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова; развивать умение грамотного безошибочного письма; развивать навык самостоятельной работы; развивать умение работать с художественной литературой; развивать творческие способности детей. Воспитательные: воспитывать чувство мужества, стойкости, милосердия, доброты и преданности.

Тест. (Контроль знаний, подготовка к ЕГЭ) 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный слог? 1)прИбыл 2) прИбыла 3) прИбыть 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1)пр..увеличить, пр..школьный, пр..образовать 2)пр..цепить, пр..уменьшить, пр..нять 3)пр..вращение, пр..смотреться, пр..искусный 4)пр..бегать, пр..градить, пр..одолеть 3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. пр..тронулась Б. пр..выкать В. пр..кратить Г. пр..дорожный 1)А, Б, В 2)А, Б 3)В, Г 4)А, Б, Г

Ключи: 1.1, 2.2,3.4

1 группа Вставить слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- по смыслу. Вставьте пропущенные буквы: 1. Ска..ки Андерсена _______________к нам в дом в ра..ем детств Мы __________ к столу и вн..мательно _____________к голосу мамы, которая ч..тает нам эти уд..вительные истори ____________, уд..вительный мир ________________ перед нами. 4.___________ и вы к его героям. 5. Вот _____________ Русалочка.6. Вот ____________ Герда. 7. Вот маленькая- _____________ Дюймовочка. 8. А теперь перед нами стойко ____________ все _______________ оловя..ый солдатик. 9. Их ____________ учат нас муже..ству, стойкост.. в _______________ трудностей, ________________ в дружбе и любви.

2 группа 1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-. 2. Определить тему текста. 1. Ска..ки Андерсена (входят) ______________к нам в дом в ра..ем детств Мы (садимся)________________ к столу и вн..мательно (слушать)______________ к голосу мамы, которая ч..тает нам эти уд..вительные истори...3. ( Очень красивый)____________________, уд..вительный мир (чуть-чуть открывается) _________________перед нами. 4. (Станьте ближе) __________________и вы к его героям. 5. Вот (красивая) _________________Русалочка.6. Вот (верная) ________________Герда. 7. Вот маленькая-(очень маленькая) ________________ Дюймовочка. 8. А теперь перед нами стойко (проходящий)_________________ все (трудности) ______________оловя..ый солдатик. 9. Их (жизненные ситуации)_________________ учат нас муже..тву, стойкост.. в (прохождении)__________________ трудностей, (верности)______________ в дружбе и любви.

3 группа 1. Вставьте пропущенные буквы. 2. Озаглавьте текст. 1. Сказки Андерсена пр..ходят к нам в дом в раннем детстве. 2. Мы пр..саживаемся к столу и внимательно пр..слушиваемся к голосу мамы, которая читает нам эти удивительные истории. 3. Пр..красный, удивительный мир пр..открывается перед нами. 4. Пр..смотритесь и вы к его героям. 5. Вот пр..лестная Русалочка. 6. Вот пр..данная Герда. 7. Вот маленькая- пр..маленькая Дюймовочка. 8. А теперь перед нами стойко пр..одолевающий все пр..пятствия оловянный солдатик. 9. Их пр..ключения учат нас мужеству, стойкости в пр..одолении трудностей, пр..вязанности в дружбе и любви.

1. Сказки Андерсена приходят к нам в дом в раннем детстве. 2. Мы присаживаемся к столу и внимательно прислушиваемся к голосу мамы, которая читает нам эти удивительные истории. 3. Прекрасный, удивительный мир приоткрывается перед нами. 4. Присмотритесь и вы к его героям. 5. Вот прелестная Русалочка. 6. Вот преданная Герда. 7. Вот маленькая- премаленькая Дюймовочка. 8. А теперь перед нами стойко преодолевающий все препятствия оловянный солдатик. 9. Их приключения учат нас мужеству, стойкости в преодолении трудностей, привязанности в дружбе и любви. (Л.И.Новикова)

. Домашнее задание 1) Сочинение-миниатюра по словам четверостишия: Нам книга стать помогает умнее, Она, как друг, за собою ведёт. И кто со сказками Андерсена по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. 2) составить 6 предложений со словами в рамочках на с. 71 учебника 3) Выписать из словаря 15 слов с приставками пре- и при- Параграф 32, с (теория)

Благодарю за внимание!