Старший преподаватель кафедры информатизации образования Кучмий Татьяна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)
Advertisements

Лангепас Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используется компьютер Типы ресурсов Тексто графические.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.А. Больных
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Доклад по теме: «Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Презентацию подготовил Канев А.А., учитель физики МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк.
«Моделирование уроков математики с использованием единой коллекции ЭОР» Кострома – 2011г.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.Н. Тихонов, А.Д. Иванников, В.А. Старых.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЭОР как новое дидактическое средство обучения. Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых.
«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Лугинина Н.Н. – учитель химии Усольцева Н.В. – учитель информатики.
«Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении химии» Лугинина Н.Н. – учитель химии Усольцева Н.В. – учитель информатики.
Отличие ЭОР от учебников: Навигация по гипертексту Использование звуковых, визуальных фрагментов и анимации Мультимедийное исполнение.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
ИКТ-компетентность педагога « Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда.
Открытые образовательные модульные системы. Переходный этап Вчера: текстографические электронные продукты Сегодня: интерактивные мультимедийно насыщенные.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Транксрипт:

Старший преподаватель кафедры информатизации образования Кучмий Татьяна Васильевна

Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты) Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)

Что такое ЭОР НП? Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) представляют собой электронные образовательные ресурсы нового поколения.

ОМС(открытые модульные системы) открывают Internet-доступ к высокоинтерактивным, мультимедийно-насыщенным учебным ресурсам, объединяя возможности сетевых открытых систем и полноценных мультимедиа продуктов. обеспечивают практическое решение задач индивидуализации обучения благодаря архитектурным решениям, предусматривающим включение в систему вариативных (по содержанию, методикам, технологиям исполнения) электронных учебных материалов. является электронным образовательным ресурсом с неограниченным жизненным циклом за счет открытости для дополнений /изменений и автономности составляющих.

ОМС по предмету состоит из автономных электронных учебных модулей (ЭУМ). Каждому тематическому элементу (ТЭ) предмета соответствует три типа ЭУМ: И-тип – модуль получения информации, П-тип – модуль практических занятий, К-тип – модуль контроля усвоения, при этом модулей каждого типа может быть несколько. Подобные модули называются вариативами.

ЭОР для учителя pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так: конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Как можно построить авторский учебный курс и индивидуальную образовательную траекторию Пользователь для каждого тематического элемента может выбрать наиболее подходящие с его точки зрения модули изучения информации (И), практических занятий (П) и контроля (К). Все ЭУМ открыты для пользователя, можно изменить существующий или собрать новый электронный учебный модуль самостоятельно. Таким образом, шаг за шагом (по тематическим элементам) преподаватель может выстроить авторский вариант учебного курса по предмету. «Обкатав» свой вариант курса, преподаватель может перейти к его расширению, добавляя

Можно ли изменить электронный учебный модуль? ЭУМ упакован в широко распространённом формате ZIP. Если раскрыть ZIP-контейнер, мы увидим четыре папки: для элементов контента, сценария (script), моделеров и метаданных ЭУМ. Самый простой способ модернизации ЭУМ - замена всех или некоторых мультимедиа файлов в папке элементов контента с сохранением их имён и форматов. Таким образом можно изменить содержание ЭУМ вплоть до смены предметной области. Однако структура контента и методы организации интерактива сохранятся от прототипа. Если имеются знания Java script и XML, то можно вмешаться в сценарий ЭУМ. В этом случае у Вас получится уже совершенно другой электронный учебный модуль. Тогда стоит внести изменения и в метаданные, хотя бы в разделах предметной области и авторов нового ЭУМ. Наконец, если позволяют возможности, можно изготовить ЭУМ «с нуля» - структура и спецификации ЭУМ опубликованы, а плеер – стандартный, единый для всех.

Опрос педагогов Саратова (в опросе приняли участие 60 человек из различных школ города)

ЭОР НП в комплекте СБППО «Первая помощь»

Исполнители государственных контрактов на разработку ЭОР нового поколения по предметам: Английский язык - ЗАО «Новый Диск»; Биология - Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена; География - НП Телешкола; Естествознание - ЗАО «Фирма «АйТи»; История - ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр»; Математика - ООО «Кирилл и Мефодий»; Мировая художественная культура и искусство - ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН»; Русский язык - НП Телешкола; Физика - ООО «Физикон»; Химия - Марийский государственный технический университет.

h ttp://eor.edu.ru

ФЦИОР обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов

Портал ФЦИОР является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС) Электронные учебные модули Виртуальных Коллективных Сред (ВКС) ЭОР на локальных носителях Текстографические сетевые ЭОР ЭОР на базе flash-технологий ЭОР на базе java-технологий

Интерфейс портала ФЦИОР Служебная панель закладок активируется нажатием кнопки, расположенной в правой части верхней панели закладок. Верхняя панель закладок

Регистрация пользователя

Поиск по порталу простой поиск, поиск по рубрикам, расширенный поиска

Использование ЭОР Для того чтобы просматривать ЭОР на своем локальном компьютере и использовать его в учебном процессе, пользователю ЭОР необходимо: загрузить специальные инструментальные средства и установить на своем компьютере; загрузить необходимые ЭОР на свой компьютер.

Массовые информационно- образовательные сервисы «Интернет-сайты» - сервис, позволяющий создавать интернет-сайты образовательных учреждений, а также предоставляющий хостинговую площадку для их размещения. «Электронная почта» - сервис, предоставляющий услуги электронной почты. «Каталог электронных образовательных ресурсов» - сервис, представляющий собой хранилище электронно- образовательных модулей, которые могут быть использованы как в учебном процессе, так и для самообразования.

Массовые информационно- образовательные сервисы «Траектории обучения» - сервис, предоставляющий возможность составления образовательных траекторий из нескольких электронных-образовательных модулей. «Учебно-лабораторный комплекс» - сервис, предоставляющий возможность организации практических лабораторных работ на основе виртуализации программных приложений.

ЭОР НП в комплекте СБППО «Первая помощь»

Требования к компьютеру оперативная память (ОЗУ) - не менее 256 МБ тактовая частота процессора – не ниже 1 ГГц разрешение монитора не хуже 1024х768 компьютер должен быть укомплектован динамиками (или наушниками), подключенными к звуковой карте (выпуск не ранее 2003 г) компьютер должен работать под управлением операционной системы Windows 2000 (SP4) или Windows XP

Просмотр примеров P.S. Указать возможность использования на интерактивной доске

При подготовке к семинару использовались следующие ресурсы сайт ФЦИОР Информация с Диска 18 Первая помощь 2.0 Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004; издание второе – М.: Ритм, 2005.