Презентацию представила учитель английского языка, I квалификационная категория, МОУ СОШ 21 г. Энгельса МОУ СОШ 21 г. Энгельса Петрова Лариса Евгеньевна
Методика станционного обучения особенно эффективна при подготовке и проведении уроков закрепления пройденного материала, уроков – практикумов, уроков контроля усвоения новой темы. Методика станционного обучения особенно эффективна при подготовке и проведении уроков закрепления пройденного материала, уроков – практикумов, уроков контроля усвоения новой темы.
При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа: При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа: 1)подготовительный; 2)процессуальный; 3)рефлексивный.
Подготовительный этап Подготовительный этап Учитель продумывает, сколько станций следует включить в урок. Количество станций зависит от сложности, объема заданий и времени на их выполнение: Учитель продумывает, сколько станций следует включить в урок. Количество станций зависит от сложности, объема заданий и времени на их выполнение: Чем сложнее задание, тем больше времени потребуется на его выполнение, тем меньше станций должно быть запланировано на уроке. Чем сложнее задание, тем больше времени потребуется на его выполнение, тем меньше станций должно быть запланировано на уроке.
Что же такое станция? Это определенное место в учебном кабинете ( обычно это отдельный стол, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик выполняет задания станции. Это определенное место в учебном кабинете ( обычно это отдельный стол, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик выполняет задания станции.
Маршрутная карта – лист с номерами и названиями станций, полями для ответов на каждой станции. Маршрутная карта – лист с номерами и названиями станций, полями для ответов на каждой станции. Ученики вписывают свои ответы, выполняют творческие задания. Ученики вписывают свои ответы, выполняют творческие задания. В маршрутной карте выставляются баллы при самоконтроле учащихся. В маршрутной карте выставляются баллы при самоконтроле учащихся.
Виды заданий: - прочитать текст и и ответить на вопросы; - вставить нужную видовременную форму глагола в предложении; - нарисовать, то, что описано в предлагаемом тексте; - решить кроссворд; - составить диалог; - высказаться по определенной теме.
Процессуальный этап: Урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задание. Ученики сами решают, работать им индивидуально, в парах или в малых группах. Урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задание. Ученики сами решают, работать им индивидуально, в парах или в малых группах.
Рефлексивный этап: Самоконтроль и самооценка. Самоконтроль и самооценка. Ученикам раздаются листы ключей к заданиям, которые они выполняли на станциях. Ученикам раздаются листы ключей к заданиям, которые они выполняли на станциях.