Итоги работы Университетско-школьного кластера в 2012 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О III этапе развития инновационного образовательного проекта «Университетско-школьный кластер Пермского края» в 2011 году.
Advertisements

О развитии деятельности Университетско-школьного кластера в годах.
Ключевые направления деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ январь - июнь 2013 года.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» в составе Университетского округа Государственного университета - Высшей школы экономики г. Краснокамск январь.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Володина Галина Емельяновна – кандидат экономических наук, доцент, директор НИУ ВШЭ – Пермь.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Транксрипт:

Итоги работы Университетско-школьного кластера в 2012 году

Университетско-школьный кластер Долгосрочный инновационный образовательный проект НИУ ВШЭ – Пермь и Министерства образования Пермского края: 2009 год I этап развития 2010 год II этап развития 2011 год -– III этап развития Апробирование содержания и технологий процесса совершенствования профессиональной компетентности учителей, подтверждение значимости и эффективности проекта 2012–2014 гг. – трехлетний период развития Университетско-школьного кластера Научный руководитель проекта – Л.Л. Любимов, д.э.н., ординарный профессор, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ

Кластер (англ. cluster – гроздь, пучок, скопление) – организационная форма объединения усилий заинтересованных сторон в направлении достижения конкурентоспособных преимуществ в системе общего образования. Университетско-школьный кластер – инновационная форма объединения усилий общеобразовательных учреждений Пермского края и университета в целях управления качеством школьного образования посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей, а также предметных компетенций учащихся под руководством профессорско-преподавательского состава вузов. 3 Университетско-школьный кластер Инновационная форма повышения квалификации учителей с применением технологий дистанционного образования Инновационная форма управления качеством школьного образования

Участники проекта I этап развития 2009 г. II этап развития 2010 г. III этап развития 2011 г. IV этап развития 2012 г. Количество образовательных учреждений 22 ОУ Пермского края (11 ОУ Перми, 11 ОУ Перм. края) 55 ОУ Пермского края (33 ОУ Перми, 22 ОУ Перм. края) 53 ОУ Пермского края (29 ОУ Перми, 24 ОУ Перм. края) 49 ОУ Пермского края (26 ОУ Перми, 23 ОУ Перм. края) Количество учителей 212 учителей- предметников 420 учителей- предметников; 615 участников сетевых образовательных проектов 405 учителей- предметников 217 учителей (математики (59), английского языка (51), русского языка (49), истории и общест-ия (43), экономики (15)) Количество учащихся 100 старшекл-ов – участники Школы общественного лидера 91 старшекл-ик - участники Школы общественного лидера 250 учащихся 7-х, 9-11-х классов – участники системы независимой оценки качества обучения по математике Университеты- партнеры НИУ ВШЭ – Пермь (организатор, интеллектуальный спонсор проекта), ПГНИУ, ПГГПУ

5 Участники проекта в 2012 году 49 образовательных учреждений Пермского края 26 ОУ г. Перми Лицеи 4, 5, 8, 10, Гимназии 1, 2, 6, 8, 10, 11, 31, СОШ 2, 3, 7, 19, 22, 25, 28, 65, 71, 77, 84, 94, 99, 104, Пермская кадетская школа 1 23 ОУ Пермского края Лицей 1 г. Березники, Лицей 1 г. Кунгура, Лицей «Синтон» г.Чайковского, Гимназия г. Александровска, Гимназия 2 г.Соликамска, Гимназия 9 г. Березники, Гимназия г. Чайковского, Гимназия г. Чусового, СОШ 6 г. Александровска, СОШ 3 г. Березники, СОШ 10 (НОЦ) г.Березники, Большесосновская СОШ, СОШ 2 г. Верещагино, СОШ 1 г. Горнозаводска, СОШ 14 (НОЦ) г. Губахи, Добрянская СОШ 4 (НОЦ), СОШ 8 г. Красновишерска, СОШ 8 г. Краснокамска, СОШ 10 г. Кунгура, Платошинская СОШ, СОШ 4 г. Чайковского, СОШ 5 (НОЦ) г. Чусового, СОШ 7 г. Чусового.

Организационная структура (2012 год) Проектная группа 4 кафедры предметного содержания - учителей математики (заведующий А.П. Иванов), - русского языка (В.И. Шенкман), - английского языка (Е.Н. Петкова), - истории и обществознания + экономики (Е.В. Корчагина) Веб- группа (А.В. Кобелев) Мониторинг овая группа (С.А. Козлов) Специальный сайт (системное дистанционное взаимодействие всех субъектов Университетско-школьного кластера, разработчик А.В. Кобелев) 6

7 Новации Кластера Отбор и обучение учителей-мультипликаторов разработке и применению в образовательном процессе современных образовательных технологий. В деятельности кластера в 2012 году приняли участие 39 учителей-мультипликаторов (18% от общего количества учителей – участников кластера в 2012 году). -Создание и апробация системы независимой оценки качества обучения учащихся по математике. Субъекты системы оценки: 250 учащихся 7, 9–11-х классов и 10 учителей-мультипликаторов математики из пяти ОУ города Перми: Лицеев 4, 5, 8, 10, Гимназии 1.

Основное содержание деятельности четырех кафедр Университетско-школьного кластера Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования» для каждой предметной области: «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «История и обществознание», «Экономика». В 2012 году разработано и реализовано 9 образовательных программ, каждая в объеме 72 часа (из них 30 часов – аудиторные занятия; 42 часа – обучение с применением ДОТ на специальном сайте кластера). При условии успешного освоения образовательной программы в объеме 72 часов (выполнение 70% заданий контрольных точек) учитель получил удостоверение о повышении квалификации государственного образца. 8 Формат взаимодействия «преподаватель кафедры – учитель школы» – индивидуальное тьюторское сопровождение преподавателями Пермских университетов процесса усовершенствования предметной компетенции учителей.

- Разработка и содержательно-технологическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов (в очном и веб- формате) учителей, входящих в состав кафедр предметного содержания – разработано и реализовано 48 ИОМ. - Создание 9 учебно-методических инновационных комплексов (УМК), обеспечивающих процесс восстановления и усовершенствования предметной компетенции учителей. - Организация профессиональных взаимодействий учителей- предметников и тьюторов в рамках проведения содержательно-практических семинаров и системы консультаций на специальном сайте Кластера. Направления деятельности предметных кафедр 9

Технология мониторинга разработана профессором А.П. Ивановым и начальником отдела внутреннего аудита качества НИУ ВШЭ – Пермь С.А. Козловым Мониторинг процесса совершенствования предметной компетенции учителей 10 Системный мониторинг динамики предметной компетенции учителей включает: 1) проведение системного тестирования (5 раз в течение проекта) – входного очного, текущего очного, текущего первого веб- тестирования, текущего второго веб-тестирования и итогового очного; 2) выполнение комплексов контрольных работ и заданий; 3) проведение тьюторами собеседований с учителями по ключевым вопросам образовательных программ в дистанционном режиме.

11 Диаграмма результатов текущего очного тестирования учителей английского языка участников Университетско-школьного кластера в 2012 году Кластер, очное, английский язык, Cen2-1209,

Количественные показатели процесса совершенствования предметной компетенции учителей кафедр предметного содержания Университетско-школьного кластера в 2012 году 12 Кафедры предметного содержания Кластера Виды тестирования Входное тестирование (% качества) Текущее очное тестирование (% качества/ % прироста качества) Текущее первое веб- тестирование (% качества/ % прироста качества) Текущее второе веб- тестирование (% качества/ % прироста качества) Итоговое тестирование (% качества/ % прироста качества) Средний прирост качества по результатам итогового тестирования Кафедра учителей английского языка 56,9% 61,9%/ 5,1% 63,3%/ 5,5% 66,3%/ 8,9% 68,8%/ 10,0% 10,0% Кафедра учителей истории и обществ-я 71,4% 75,8%/ 1,7% 76,6%/ 2,5% 80,6%/ 4,8% 81,2%/ 7,0% 7,0% Кафедра учителей математики 55,3% 58,8%/ 2,5% 60,8%/ 4,9% 64,6%/ 7,3% 66,2%/ 10,0% 10,0% Кафедра учителей русского языка 37,4% 40,9%/ 2,3% 44,2%/ 3,4% 47,3%/ 4,5% 48,7%/ 7,1% 7,1% Учителя экономики 56,3% 57,2%/ 0,5% 66,0%/ 1,3% 65,0%/ 6,0% 68,2%/ 12,8% 12,8% Общие итоговые показатели 55,8% 58,4%/ 2,8% 61,7%/ 4,0% 64,3%/ 6,1% 67,2%/ 9,0% 9,0%

Диаграмма процесса совершенствования предметной компетенции учителей кафедр предметного содержания Университетско-школьного кластера в 2012 году 13

Оценка учителями эффективности участия в проекте в 2012 г. (результаты анализа 142 опросников учителей): средний процент эффективности – 85 % (на основе оценки 20 параметров различных аспектов деятельности в формате кластера). 14 Преимущества такой формы повышения квалификации: возможность выбора типа образовательной программы повышения квалификации, формы обучения, тьютора; максимально комфортная, эффективная, современная форма повышения квалификации с преимущественно дистанционным характером взаимодействия (возможность сочетания работы с обучением, выполнения заданий в удобное, свободное от основной работы время); высоко профессиональное индивидуализированное тьюторское сопровождение работы учителя в кластере; применение полученной учебно-методической базы в учебном процессе с целью совершенствования предметной компетенции учащихся, освоение современных образовательных технологий и методов обучения; активное освоение IT-технологий.

15 Проблемы реализации проекта – Низкий уровень сформированности IT-компетенции у большинства учителей – участников кластера и слабые технические возможности образовательных учреждений, незначительный опыт работы учителей в режиме дистанционного образования. - Скачкообразный характер активности около 22% учителей – участников проекта, связанный, прежде всего, с высокой степенью загруженности учителя в современной школе. – Недостаточно эффективная система управления и стимулирования процесса профессионального роста в формате Университетско-школьного кластера на институциональном уровне – уровне ОУ. - Технические трудности апробации системы независимой оценки качества обучения учащихся в образовательных учреждениях Пермского края.

16 Перспективы развития Университетско-школьного кластера V этап развития деятельности Университетско-школьного кластера – январь–ноябрь 2013 года Создание и организация деятельности мобильных инновационных групп Организация взаимодействия между учителями-предметниками общей группы и учителями-мультипликаторами в целях обмена опытом по разработке и апробации методически значимых образовательных продуктов Обеспечение возможности online-общения с тьюторами предметных кафедр в режиме реального времени Расширение масштабов апробации системы независимой оценки качества обучения учащихся (математика + английский язык, 600 учащихся 8–10-х классов).

17 Спасибо за внимание! Благодарим сотрудников Университетско-школьного кластера за большой вклад в развитие его деятельности!