Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ « Средняя общеобразовательная школа 135» Г. Омск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ « Средняя общеобразовательная школа 135» Г. Омск.
Advertisements

Происхождение человека.
Урок 3 Первые люди. Цели урока: Объяснять происхождение людей и человеческого общества Находить варианты причин и следствий эволюций развития обезьяноподобных.
Происхождение человека и становление общества. Направления исследований процесса происхождения человека: Направления исследований процесса происхождения.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Раздел «Человек» Тема: «Взгляды на происхождение человека»
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ: АНТРОПОГЕНЕЗ, БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ГЕНОМ, ДНК,МИКРОКОС, МАКРОКОСМОС.
~ 2,5- 2 млн. лет назад – выделение рода Homo ~ 400 – 250 тыс. лет назад – появление первых представителей вида Homo Sapiens ~ 40 тыс. лет назад – появление.
Антропогенез Откуда взялись люди на Земле?. Взгляды на проблему: Креационный подход: Человек создан в результате акта творения по образу и подобию Создателя.
Некоторые теории о происхождении человека Мифические Религиозные Биологическая Космическая.
Происхождение человека. Ареал происхождения человека.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Природа человека. Что такое человек ? Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил.
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Теория эволюции. Чарльз Дарвин Предчеловек 1) Австралопитек (australis – южный; pithecus – обезьяна) 10 – 12 млн. л.н. V гм = 550 см 3.
Интегрированный урок в 5 классе. Тема: «Древнейшее человечество»
Транксрипт:

Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ « Средняя общеобразовательная школа 135» Г. Омск.

1. Наука о происхождении человека : версии и гипотезы ; 2. Становление общества ; 3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции ; 4. Становление культуры. ( План урока размещен на интерактивной доске для мотивации учащихся ) Форма урока : урок – усвоение новых знаний Форма урока : урок – усвоение новых знаний с использованием интерактивной доски.

Формирование навыков работы с учебной литературой ; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала ; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков. Формирование навыков работы с учебной литературой ; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала ; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков.

На 1- м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека : 1. Какие лишние ветви, линии отходят от общего предка человека ; 2. Какие стадии развития Homo sapiens выделяются на сегодняшний день ; устанавливаются недостающие звенья ; 3. Исследуются биологические и генетические причины и механизмы трансформации предков человека, а так же формирование отличительных свойств современного человека ; 4. Уточняются теории антропогенеза, социогенеза и антропосоциогенеза. После обсуждения данных проблем После обсуждения данных проблем происходит работа с новой терминологией : происходит работа с новой терминологией : социогенез, антропогенез и антропосоциогенез. Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске. Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске.

Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной доске. 3- й слайд 1- я версия : Рамапитек Австралопитек (14-20 млн. лет назад ) (5-8 млн. лет назад ) --- Homo habilis (2 млн. лет назад )

4- й слайд 2- я версия Homo erectus Homo sapiens (1-1,3 млн. лет назад ) ( тыс. лет назад )

5- й слайд В работе над этой схемой учащиеся вспоминают сведения из курса Всеобщей истории.ДРИОПИТЕК приматы ( в хор. усл - х ) люди ( в жест. усл - х ) неандертальцы австралопитеки (Homo habilis-150 тыс. ? лет назад ) кроманьонцы (Homo sapiens – тыс. лет назад )

После работы со схемами идет обсуждение : - Чем можно объяснить такую разницу в современных теориях ? - Давайте вспомним официальную теорию происхождения человека. Кто ее автор ? ( Учащиеся восстанавливают теорию Ч. Дарвина и сравнивают ее с современными версиями ) - Почему теория Ч. Дарвина в настоящее время так активно оспаривается ? - Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного ? ( Дети делают вывод о том, что все, что известно современной науке – это результат осмысления отдельных фактов и теорий, т. к. создать целостную картину невозможно из - за крайней древности происходивших процессов.)

На этом этапе решается важнейший вопрос : что было раньше – человек или общество ? Путем фронтальной работы с классом идет работа со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания.

Данный этап начинается с работы над понятием – « человечество ». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь. Затем рассматриваются две теории : 1- я теория : Культура – это единая судьба народов, населяющих земной шар, следовательно, выработка впоследствии единой межпланетной культуры. 2- я теория : Культура – это собирательное понятие, т. к. культур много.

После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие « Культура ». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем детям предлагается сделать вывод : какая из предложенных теорий более правильная ? Далее учащимся объясняется, что вне культуры человечество не существует, и задается вопрос : - Почему ? - Что является одним из важнейших средств культуры ? ( Данные вопросы базируются на том, что курс обществознания изучается с 8- го класса и данный материал детям в общих чертах знаком.)