К параграфу 36 нажми «F5» Для просмотра нажми «F5» my-historyl.ucoz.ru Презентацию выполнил Александр Смирнов Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 110 г.Волгограда
Военные суда; Торговые суда; То есть (т.е.) суда разделены по их назначению: первые, предназначены для военных действий на воде; вторые – для торговли;
Военные суда: триаконтор («тридцативёсельник») пентеконтор («пятидесятивёсельник») бирема (2 ряда вёсел -> скорость больше) триера (3 ряда вёсел -> скорость ещё больше) Торговые суда То есть 2 типа : военные и торговые суда. А тип военных судов разделён на 4 вида (по боевым и скоростным характеристикам)
Таким образом (т.о.), понятие «тип» шире понятия «вид» Пример: ТИП: - вид - вид (т.е. несколько разновидностей)
В архаический период (12 8 века до н. э.) наиболее распространёнными типами греческих боевых кораблей были триаконтор («тридцативёсельник») и пентеконтор («пятидесятивёсельник»). Пентеконтор Пентеконтор представлял собой одноярусное гребное судно, приводимое в движение пятью десятками вёсел (по 25 с каждой стороны). Общая длина пентеконтора составляла примерно м., максимальная скорость около 17,5 км/ч. Наличие палубы Пентеконторы были в основном беспалубными, открытыми судами. Однако иногда строились и палубные пентеконторы. Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника и, кроме того, увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля. На палубе можно было перевозить припасы, коней, боевые колесницы и дополнительных воинов, в том числе лучников и пращников, способных помочь в бою с неприятельским кораблём.
увеличить скорость и боеспособность судна Бирема появилась в связи с необходимостью увеличить скорость и боеспособность судна и представляла собой корабль с двумя ярусами гребцов. для уничтожения морских целей противника Бирему можно считать первым кораблём, специально разработанным и построенным для уничтожения морских целей противника. Гребцы биремы практически никогда не были профессиональными воинами (как гоплиты), но являлись профессиональными моряками. Кроме этого, во время абордажного боя на борту своего корабля гребцы верхнего ряда могли принять участие в схватке, в то время как гребцы нижнего имели возможность продолжать маневрирование.
совершенное маневренное гребное судно с тремя рядами вёселтриера С 6 5 веков до н. э. ареной сражений становится водная стихия. Было создано совершенное маневренное гребное судно с тремя рядами вёсел триера. Создание триер приписывалось двум городам финикийскому Сидону и эллинскому Коринфу. Длина триеры метров, ширина 5 метров. Команда состояла из 200 человек, из них 170 сидели на вёслах. Паруса перед боем обычно убирали. Триера развивала большую по тем временам скорость ( Триера была мелкосидящим парусным кораблём. Паруса перед боем обычно убирали. Триера развивала большую по тем временам скорость (до 18 км/ч), была подвижна, способна делать резкие повороты, проходить через узкие проливы, не сев на мель и не задев подводных камней. Все сигналы и команды гребцам подавались флейтой.
металлическим тараном изобретение металлического якоря якорный камень Подводная часть была снабжена металлическим (бронзовым или железным) тараном, длиной около 3 метров (у римлян он назывался ростр), его изобретателем считается этруск Писей, которому также приписывается изобретение металлического якоря, заменившего якорный камень.
два приёма ведения морского боя Существовало два приёма ведения морского боя: 1) пробивание борта вражеского корабля 2) проплыв В первом случае В первом случае, разогнавшись, триера ударяла тараном в борт вражеские суда. Атакованный корабль получал пробоину и шёл ко дну. Во втором Во втором триера на большой скорости проходила вплотную мимо борта вражеского корабля, вёсла в последний момент по команде быстро втягивались внутрь корпуса, и, если неприятельские гребцы не успевали сделать то же самое, их вёсла ломались и корабль выходил из строя
Торговые суда греков парус Торговые суда греков отличались от военных кораблей. Они двигались благодаря парусу, а не гребцам. зато корабль имел больше свободного пространства для перевозимого груза. Это делало их менее быстрыми, но зато корабль имел больше свободного пространства для перевозимого груза.
Для того чтобы изучить технологию строительства древних судов, учёные занимаются их реконструкцией, на практике подтверждая свои выводы и отправляя построенные корабли в плавание. На сегодняшний день самыми известными являются проекты реконструкции монера «Арго», триеры «Олимпия», диеры «Ивлия». В июне 1987 года вблизи древнего афинского порта Пирей был спущен на воду полностью восстановленный греческий военный корабль, называемый триремой. Последний корабль такого типа был построен более 2000 лет назад. При испытании нового корабля в открытом море команда из 170 гребцов различных национальностей, имеющих разную физическую подготовку, развила на «Олимпии» (так назвали это судно) поистине спринтерскую скорость в 7 узлов (13 км/ч).
Тип Вид Типология или типологизация (отнесение предметов к определённым типам) Видовое многообразие
На какие типы можно разделить автомобили? Какие виды автомобилей можно включить в каждый из типов? Выполни задание Выполни задание в тетради и сдай (покажи) учителю!!!
Расскажи одноклассникам и родителям, что ты узнал нового!!! Спроси у учителя, что тебе было не понятно! Специально для Информационного портала «История» и «МХК» my-historyl.ucoz.ru
История древнего мира 5 класс / интерактивный курс «Образование Медиа»