Обществознание 8 класс Урок 7 Выполнила: О.С. Булыгина учитель истории и обществознания Осиновской СОШ Чулымского района
Познание Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отображение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение новых знаний об окружающем мире Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отображение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение новых знаний об окружающем мире В поисках ответа наталкиваешься на вопросы (Йозеф Чапек)
Виды познания Виды познания виды познания виды познания Научное обыденное художественное Научное обыденное художественное
Две стороны в процессе познания Субъект познания Объект познания Тот, кто познает То, на что или на кого Тот, кто познает То, на что или на кого направлено познание направлено познание
Две ступени познания Две ступени познания Чувственное Рациональное Формы Формы Ощущение понятие Восприятие суждение Представление умозаключение
Сущность процесса познания Получение истинных, достоверных знаний об окружающем мире Истина-соответствие полученных знаний содержанию объекта содержанию объекта познания познания
Возможность познания мира Агностики Эмпирики Рационалисты Получить возможно, возможно, достоверные только при только при знания помощи чувств помощи невозможно разума
«Образ Я» «Образ Я» «Я – реальное» «Я- идеальное» «Я-фантастическое»
«Образ Я» «Образ Я» Самосознание - совокупность психических процессов, при помощи которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о себе складываются в «Образ Я» совокупность психических процессов, при помощи которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о себе складываются в «Образ Я» Самосознание включает в себя Самосознание включает в себя Самоотношение Самооценку (самоуважение (низкая, высокая, средняя) СамоинтересСамоценность)
«Образ Я» «Образ Я» Три компонента «образа Я» Три компонента «образа Я» Познавательный Эмоционально-оценочный Поведенческий Знание себя отношение к себе регуляция своего поведения поведения
Выводы: ( вернемся к «волшебному мешочку», посмотрите, есть ли среди предметов, те которые вы называли, убедитесь в этом глядя на них) -органы чувств помогают человеку познавать мир непосредственно; -обобщать, систематизировать, анализировать полученные знания помогает мышление; -вы применяете полученные знания для достижения целей, для самоутверждения, самовыражения, самооценки; -стремление человека познать истину различными путями безгранично, человек постоянно находится в поисках истины.
Домашнее задание -Параграф 6 (прочитать и найти все определения понятий, отметить карандашом) -нарисуйте словесный портрет «Образ Я – фантастический» либо «Образ Я – идеальный»