Обществознание 8 класс Урок 7 Выполнила: О.С. Булыгина учитель истории и обществознания Осиновской СОШ Чулымского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Урок 7. «В поисках ответов наталкиваешься на вопросы». Йозеф Чапек - чешский писатель. Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных.
Advertisements

Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Тест по теме «Познание и знание». Тесты ЕГЭ по теме (А) Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Виды познания Обыденное Философское Научное Художественное Социальное.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Философия Философия Повторительно – обобщающий урок.
Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Урок обществознания 10 кл. Учитель Выдра Т.П.. Цель -познание окружающего мира.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.. Органы чувств - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. средства приема сигналов из.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Транксрипт:

Обществознание 8 класс Урок 7 Выполнила: О.С. Булыгина учитель истории и обществознания Осиновской СОШ Чулымского района

Познание Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отображение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение новых знаний об окружающем мире Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отображение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение новых знаний об окружающем мире В поисках ответа наталкиваешься на вопросы (Йозеф Чапек)

Виды познания Виды познания виды познания виды познания Научное обыденное художественное Научное обыденное художественное

Две стороны в процессе познания Субъект познания Объект познания Тот, кто познает То, на что или на кого Тот, кто познает То, на что или на кого направлено познание направлено познание

Две ступени познания Две ступени познания Чувственное Рациональное Формы Формы Ощущение понятие Восприятие суждение Представление умозаключение

Сущность процесса познания Получение истинных, достоверных знаний об окружающем мире Истина-соответствие полученных знаний содержанию объекта содержанию объекта познания познания

Возможность познания мира Агностики Эмпирики Рационалисты Получить возможно, возможно, достоверные только при только при знания помощи чувств помощи невозможно разума

«Образ Я» «Образ Я» «Я – реальное» «Я- идеальное» «Я-фантастическое»

«Образ Я» «Образ Я» Самосознание - совокупность психических процессов, при помощи которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о себе складываются в «Образ Я» совокупность психических процессов, при помощи которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о себе складываются в «Образ Я» Самосознание включает в себя Самосознание включает в себя Самоотношение Самооценку (самоуважение (низкая, высокая, средняя) СамоинтересСамоценность)

«Образ Я» «Образ Я» Три компонента «образа Я» Три компонента «образа Я» Познавательный Эмоционально-оценочный Поведенческий Знание себя отношение к себе регуляция своего поведения поведения

Выводы: ( вернемся к «волшебному мешочку», посмотрите, есть ли среди предметов, те которые вы называли, убедитесь в этом глядя на них) -органы чувств помогают человеку познавать мир непосредственно; -обобщать, систематизировать, анализировать полученные знания помогает мышление; -вы применяете полученные знания для достижения целей, для самоутверждения, самовыражения, самооценки; -стремление человека познать истину различными путями безгранично, человек постоянно находится в поисках истины.

Домашнее задание -Параграф 6 (прочитать и найти все определения понятий, отметить карандашом) -нарисуйте словесный портрет «Образ Я – фантастический» либо «Образ Я – идеальный»