Активизация процесса формирования теоретического мышления на уроках истории и обществознания КУЗИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 2012 Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания КУЗИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания КУЗИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ МОУ «Семеновская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Активизация процесса формирования теоретического мышления. Цель: Формирование различных уровней активности учащихся. Задачи: 1.Показать зависимость способов теоретического мышления от путей активизации; 2.Выявить наиболее удачное сочетание форм и методов, стимулирующих активность и самостоятельность мышления учащихся.
I уровень активности - воспроизводящий Компоненты активности: готовность усваивать теоретический материал урока; систематичность усвоения. Основной способ теоретического мышления – рефлексирующий.
Пути активизации Метод опорных схем и пиктограмм: Региональный курс «Родное Подмосковье»»; Курс «Новая история» (7 класс); Курс «История России» (8-9 класс); Курс «Обществознание» (8 класс); Подготовка к ГИА; Индивидуальное обучение
5
Компоненты активности: Стремление к самостоятельной деятельности; Умение отстаивать свое мнение; Способ теоретического мышления- аналитический. Пути активизации: Метод проблемного обучения II уровень активности - интерпретирующий
Примерная структура урока по теме «Русско-Японская война» 1.ИП (исходное противоречие): Россия рассчитывала на «маленькую победоносную войну», но она проиграла войну с Японией. 2.УЗ (учебная задача): Почему Россия потерпела поражение в войне с Японией? 3.ОУД (организация учебной деятельности): таблица «Причины, ход и результаты русско-японской войны», вариант – групповая работа. 4.ОР (ожидаемые результаты): слабые стороны России и сильные – Японии, проявившиеся в войне.
III уровень активности - творческий Компоненты активности: вникнуть в сущность явления; найти свой способ подачи. Способ теоретического мышления – синтезирующий.
Пути активизации Метод исследовательского обучения Практические занятия; Проблемно- лабораторные занятия; Научные исследования
Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах Всероссийского и областного уровня ГодНазвание конкурсаРезультат 2002Международный Московский форум «Одаренные дети» Лауреат конкурса в номинации «Юные историки», приз жюри 2009Олимпиада по обществознанию МГУ «Ломоносов» Диплом 3 степени 2009Областной конкурс «Права человека- глазами ребенка» Диплом 3 степени
Спасибо за внимание!