Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание и образование на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 16» г.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Транксрипт:

Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Презентация педагогического проекта

Актуальность Введение новых ФГОС требует организации работы по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Системно-деятельностный подход к обучению требует использования новых технологий работы с обучающимися Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию гражданских компетентностей, в т.ч. – экологического сознания

Объект и предмет Деятельность обучающихся 7 класса на уроках обществознания и во внеклассной работе Объект Процесс экологического воспитания на уроках обществознания и во внеклассной работе Предмет

Необходимость формирования УУД в учебном процессе. Требование к повышению воспитательного потенциала обществознания и экологизации образования Нет общепринятого подхода к решению проблем экологического воспитания и формирования УУД в курсе обществознания Недостаточное методическое обеспечение курса Противоречие

Проблема Отсутствие целостной системы экологического воспитания и формирования УУД на уроках обществознания

Цель Теоретическая: Формирование экологического сознания у обучающихся 7 классов при изучении раздела «Человек и природа» курса обществознания Практическая: Активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологического образования Создание новых педагогических ресурсов

Задачи Изучение источников и литературы по проблеме; Разработка и реализация педагогического проекта; создание дидактического инструментария изучения темы «Человек и природа» в курсе обществознания (7 класс) на основе системно-деятельностного подхода Разработка и реализация ученического проекта

Гипотеза Системно-деятельностный подход к изучению курса обществознания будет способствовать формированию экологического сознания обучающихся

Участники проекта Обучающиеся 7а и 7б классов База реализации проекта МОУ «Парбигская СОШ»

Условия реализации Технологические: компьютер, проектор Организационные: урок, внеурочное мероприятие, групповые занятия Информационные: доступ в Интернет, справочная литература

Планируемые результаты Разработка методического обеспечения раздела «Человек и природа» курса обществознания (7 класс); Формирование активной жизненной позиции обучающихся в области защиты природы

Аналитический Практический Прогностический Теоретический 4 этап Июнь, сентябрь этап март-май этап февраль этап Январь 2011 Этапы работы

Создание дидактических и методических материалов Изучение источников и литературы по проблеме экологического воспитания и формирования УУД Определение форм, методов, технологий работы Подбор и разработка инструментария определения результативности Теоретический этап

Планирование реализации проекта Корректировка тематического планирования курса обществознания Разработка инструментария определения результативности Прогностический этап

Практический этап Перечень разработанных материалов: Планирование уроков по разделу «Человек и природа» (7 класс); Поурочные планы; Тексты заданий и тестов; Мультимедийное сопровождение уроков курса Перечень интернет-ресурсов для проведения уроков

Практический этап Реализация совместного проекта с обучающимися «Экологическая кругосветка»: проведение общешкольного мероприятия; Участие в конкурсах WWF «Классный час земли» и «Вредные советы»

Экологическая кругосветка 13 мая 2011 г.

Март 2011

Аналитический этап Результаты анкетирования обучающихся 7а, б классов Дата анкетирования: 21 мая 2011 г. Количество участников: 27 человек Положительно оценили изучение экологических аспектов курса: 25 Качественные характеристики:

О защите природы: Необходима активная деятельность по охране природы; Это необходимо для того, чтобы сохранить природные условия развития человечества в настоящем и будущем; Неразумное отношение к природе наносит вред;

О проекте: Хочется лучше познакомиться с экологией нашего села; Хочу узнать, как парбигцы охраняют природу; Давайте проведем и по истории!

Перспективы развития Разработка дидактических материалов для изучения экологического блока курса обществознания в 8 классе; Возможно краеведческое исследование эколого- просветительской проблематики

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение 1756-р от Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"2010 г. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций 5.Источники иллюстраций – личный архив автора Литература