«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Advertisements

Долг и совесть Я расскажу, что такое моральный долг; общественный долг; Совесть Ефимова Георгия.
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
Что такое мораль Что такое совесть Что такое моральный долг.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ГОУ СОШ 317 ВАО г. МОСКВЫ Учитель – ЛЁДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА.
«Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который им необходимо исполнить». (Т. Карлейль)
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Вина и ответственность.. Вина - психическое отношение лица к своему противоправному деянию или бездействию и его последствиям. Означает осознание лицом.
Бахтоярова Ольга Ивановна – учитель обществознания и права Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 7 г. Ивантеевка.
Врожденный закон (общественный инстинкт) Искра Божья (дан от Бога) Формируется по мере развития общества Самостоятельная работа с учебником стр.45. Долг.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Лозовская Людмила Яковлевна ГБОУ школа 530.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
« СОВЕСТЬ -внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество.
Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо. Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыканты поступают плохо.
Транксрипт:

«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль

Долг это принятие личностью необходимости подчиняться общественной воле. Нравственный долг это превращение требований общественной морали в личный императив конкретного лица и добровольное его выполнение. Источником долга является общественный интерес. В долге он обретает повелительный характер, формируя нравственную обязанность индивида по отношению к другим людям и самому себе.

Долг и совесть личностные категории морального сознания: с их помощью общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида. Они образует морально- психологический механизм самоконтроля, тесно связанный с ответственностью личности. Долг не тождествен обязанности: простое исполнение обязанностей еще не есть долг в этическом смысле слова. Понятие долга обогащает сухое понятие обязанностей глубокой личной заинтересованностью в их исполнении, добровольным принятием и осознанием их необходимости. Долг это нравственная обязанность человека, выполняемая им под влиянием не только внешних требований, но и внутренних нравственных побуждений. Общество ожидает от человека не просто точного и беспрекословного выполнения своих обязанностей, но и личностного отношения к ним. Переживание требований долга в связи со своими интересами и приводит к появлению у человека осознания своего долга и чувства долга.

Осознание необходимости Заинтересованность в исполнении Добровольность принятия Добровольность Активная гражданская позиция Множественность долгов

Общественный долг – это все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять(или, как говорят учёные, совокупность объективно необходимых обязанностей человека). Моральный долг – это когда человек сознательно предъявляет моральные требования к самому себе, действует по внутреннему побуждению, мужеству, смело, стойко.

Совесть это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение, служащие ему руководством в выборе поступков и источником линии жизненного поведения. Именно поэтому совесть действует в качестве внутреннего регулятора. Так же это способность к активному самосознанию, самооценке личного отношения к окружающему, к действующим в обществе нравственным нормам. Совесть помогает определять соответствие индивидуального поведения личности высшим моральным предписаниям.

как побудитель, направляющий на соблюдение нравственных требований, создающий положительную психологическую установку; как запрещающий, останавливающий фактор, заранее осуждающий нас за предполагаемый выбор, за намечаемое поведение; как корректирующий фактор во время действия; как оценивающий фактор, содержащий в себе моральную оценку наших поступков

«Муки совести» - это то, что заставляет нас мучится если мы сделали что - то плохое, что приводит нас в смятение, в случае если мы чувствуем себя виноватыми в чем – то. «Угрызения совести» - это моральный дискомфорт, испытываемый после совершения какого-либо неблаговидного поступка. Причем дискомфорт происходит потому, что ты сам понимаешь, что поступил неблаговидно. Чаще всего проходит, как только тебя начинают за совершенное воспитывать. Например: Весь день мучился угрызениями совести из-за того, что разбил любимую бабушкину чашку.

«Больная совесть» -о чувстве личной, гражданской ответственности у кого-либо, перед близкими, обществом. «Больная совесть несчастье и достоинство русского интеллигента.» (Тендряков.) «Нечистая совесть» –о том, кто виноват и знает о своей вине, проступке. «Жалок тот, в ком совесть нечиста» (афоризм). «Спокойная совесть» – Фразеологизм «со спокойной совестью»- совершенно спокойно, с полной уверенностью в своей правоте, в правильности своих поступков(делать что- либо).

Обществознание 8-9 класс, Л.Н.Боголюбов Фразеологический словарь русского языка

Выполнил: ученица 9 класса «б» МОУ СОШ 10 Купцова Виктория Преподаватель: Милованова Т.П. г. Новоалтайск,2011 год