Введение в историю

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Advertisements

Исторические памятники
Источники знаний о прошлом. Как гибнут памятники старины?
Метрология пиктография эпиграфика геральдика палеография сфрагистика антропонимика нумизматика археология генеалогия.
Исторические источники. Как мы узнаем о прошлом человечества ? Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники Во многих музеях мира хранятся вещественные.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Тренировочный тест Мир глазами историка Историки получают информацию 1 В газетахВ телепередачах Из разговоровВ библиотеках.
УРОК 1. 1.Значение слова «история». 2.Исторические источники. 3.Виды исторических источников. 4.Работа с историческими источниками.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
УРОК 1. 1.Значение слова «история». 2.Исторические источники. 3.Виды исторических источников. 4.Работа с историческими источниками.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
1.Что такое история? 2.Исторические источники. 3.Историческая карта 4.Археология 5.Этнография 6.Геральдика 7.Генеалогия.
Что изучает история Древнего мира?
В науке, В школе. История-это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях следователь историк улики Исторические.
Как работать с учебником. История средних веков. 6 класс
Загадочная история. ИсторияИстория – это наука о жизни людей в далеком и не далеком прошлом Историческое событиеИсторическое событие – совокупность связанных.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ. ПЛАН УРОКА 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Транксрипт:

Введение в историю: 5 класс. Уроки разработаны учителем истории МОУ СОШ 15 ст. Роговской Тимашевского района Коломиец О.М.

История – учительница жизни. История –это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. История –это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. (В.О.Ключевский) (В.О.Ключевский) Мы вопрошаем и допрашиваем наше прошлое, чтобы оно объяснило нам настоящее и намекнуло о нашем будущем» ( В.Г. Белинский).

Задачи пропедевтического курса Формировать элементарные понятия о видах исторических источников. Формировать элементарные понятия о видах исторических источников. Формировать элементарные хронологические и пространственные представления. Формировать элементарные хронологические и пространственные представления. Дать сведения о том, какие науки – помощницы есть у истории, как они помогают проникать в прошлое. Дать сведения о том, какие науки – помощницы есть у истории, как они помогают проникать в прошлое. Способствовать развитию навыков восприятия, осмысления и воспроизведения исторической информации. Способствовать развитию навыков восприятия, осмысления и воспроизведения исторической информации. Учить работать с текстом, исторической картой, документами, иллюстрациями в учебниках по истории. Учить работать с текстом, исторической картой, документами, иллюстрациями в учебниках по истории.

Особенности курса «Введение в историю». Опора на возрастные особенности детей лет. Опора на возрастные особенности детей лет. Обращение к личному опыту детей. Обращение к личному опыту детей. Включение в ход урока игр, познавательных вопросов, расширение кругозора детей и словарного запаса. Включение в ход урока игр, познавательных вопросов, расширение кругозора детей и словарного запаса.

Урок 1 История – наука о прошлом. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями истории как науки. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями истории как науки. Основные понятия: история, исторический факт, исторические источники (устные, вещественные, письменные),памятник истории. Основные понятия: история, исторический факт, исторические источники (устные, вещественные, письменные),памятник истории.

Науки-помощницы истории. Археология Археология Хронология Хронология Этнография Этнография Геральдика Геральдика Генеалогия Генеалогия Эпиграфика Эпиграфика Картография Картография Нумизматика. Нумизматика.

Главное в истории –это факт Исторический факт имеет: Исторический факт имеет: Дату Дату Место события Место события Участников Участников Причину Причину Последствия. Последствия.

Исторические источники Вещественные(сооружения, предметы быта, оружие, украшения и др.). Вещественные(сооружения, предметы быта, оружие, украшения и др.). Устные( сказания, былины, пословицы, поговорки, песни и др.) Устные( сказания, былины, пословицы, поговорки, песни и др.) Письменные( записи на бересте, папирусе, камне, глине, бумаге и др.) Письменные( записи на бересте, папирусе, камне, глине, бумаге и др.) Приведите примеры исторических источников (в случае затруднения воспользуйся учебником истории).

Эти вещи сопровождали человека в разные времена. Определите к каким видам исторических источников они относятся?

Игра «Отчего и почему?» Почему китайцы пишут не в строчку, как мы, а в столбик сверху вниз? Почему китайцы пишут не в строчку, как мы, а в столбик сверху вниз? Почему археологи находят большое количество украшений,предметов быта, а одежды- нет? Почему археологи находят большое количество украшений,предметов быта, а одежды- нет? О чем говорят эти пословицы «Работать спустя рукава»,«Работать засучив рукава». О чем говорят эти пословицы «Работать спустя рукава»,«Работать засучив рукава».

Урок 2. Музеи, библиотеки, архивы- хранилища истории..

Прочитайте этот документ. Что нового вы узнали ?

О чем рассказал историкам этот камень?