Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
Цель урока: 1. Обучающая цель: 1) дать понятие о правописании букв ы-и после ц; 2) формировать умения определять условия выбора гласных ы-и после ц в корнях, в словах на –ция, суффиксах и окончаниях; знать слова-исключения; 3) повторить правописание о – ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня; 4) расширить лексический запас учащихся. 2. Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 3. Воспитывающая цель: вызвать интерес к урокам русского языка.
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» 1.Солнце глянуло сквозь щёлку, свесив огненную ……. 2. У яблок не припёке порозовели ……. 3. Вышел ёж с сапожной щёткой, занялся работой ……….
Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шопот Объясни значение слов: жонглёр, жокей. проверка
Проверь себя Ответ: а, б, г, з а) жёлтый; д) чёрточка б) решётка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жонглёр з) шёпот Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
Лингвистическая разминка В каком из этих слов согласный глухой непарный, твердый непарный звук 1)щебет, 2) циркуль, 3) живее, 4) чугун (циркуль - [ц]). - Этот звук особый, он будет сегодня гостем нашего урока.
СКАЗКА Жила-была в стране «Орфография» буква Ц… Ы И Ну что ж, жалую тебе навеки право стоять после Ц в корне слова! Нет правил без исключений. Пусть в словах цыган (подошел) на цыпочках (к) цыпленку и цыкнул: «Цыц» пишется буква Ы. Во всех словах, оканчивающихся на ция, будет писаться буква И. Разрешаю тебе стоять рядом со мной в суффиксах и окончаниях.
Гласные буквы ы-и после ц ИЫ В ДИСЦИПЛИНА, ЦИФРА, ЦИРК, В словах, оканчивающихся на - ЦИЯ АКАЦИЯ, ИЛЛЮМИНАЦИЯ ВВВВ ТАНЦЫ,КУЦЫЙ ЛЬВИЦЫН, ТИГРИЦЫН ИСКЛЮЧЕНИЯИСКЛЮЧЕНИЯ: Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыкнуть, цыц.
Физ ультми утк
Упражнения для глаз
ВСТАВЬ БУКВУ: И или Ы? Ц___рковой артистц___тата из Пушкина ц___гейковая шубкажёлтенький ц___плёнок Ц___ц! Сейчас же замолчите!победившая революц___я Свежие огурц___ц___нковая стружка танцевать ц___ганочкувстать на ц___почки тигриц___н хвоствязальные спиц___ свежие устриц___генеральная репетиц___я смуглолиц___е матросымощный ц___клон
Почему кальций полезен детям? Творческое задание
"" Какие задания вызвали затруднения? Почему? 2. Какие задания было выполнять легко и интересно? Почему?
Домашнее задание: Выучить правило п. 43, упражнение 449
Использованная литература Учебники: Бабайцева В.В. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.- М. :Дрофа, 2007; Русский Язык. Практика: 6 класс. Учебник/ под редакцией Г.К. Лидман- Орловой, - М.: Дрофа, 2007; Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой. - М.: Дрофа, 2005; Русский язык в таблицах 1-9 классы, Волгоград «Учитель»,2007
Использованные Интерет-источники Слайды 2,4, «Книга» Слайды 10,11-