«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова
Приоритетное направление работы современной школы - профориентация обучающихся. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия - своего рода судьба. И здесь велика роль педагога. От того как он сумеет сориентировать своих воспитанников в разнообразном мире профессий, и зависит их судьба. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы показать сильные и слабые стороны той или иной профессии, её востребованность на рынке труда, помочь ребёнку познать самого себя, свои возможности. И если на пороге 11 класса молодой человек чётко знает, что он может, на что способен, и знает, куда пойти учиться, значит, педагог сделал своё дело хорошо. В целях информирования выпускников о рабочих профессиях, востребованных на рынке труда на базе школы проведены презентации разных профессий.
Классные презентации
Принципы профориентационной работы: Важно помнить, что профориентационная работа в школе принесёт пользу только тогда, когда в этом деле заняты все участники образовательного процесса, когда соблюдаются следующие принципы: во-первых, систематичность и преемственность. Профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками, она начинается намного раньше, и не будет преувеличением, если я скажу, что начало такой работы - в старшей дошкольной группе; Во-вторых, дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом их возраста, уровня успеваемости, сформированности интересов, ценностных ориентаций, жизненных планов.
В-третьих, оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями. В-четвёртых, взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. В-пятых, связь профориентации с жизнью (потребности общества в кадрах).
Освоение предметного содержания Внеурочная деятельность Работа с родителями Психолого- педагогическое сопровождение : В нашей школе отработана система профориентационной работы, которую можно представить следующим образом
Если в начальном звене обучения эффективными формами профориентационной работы являются сюжетно-ролевая игра, фестивали профессий, конкурсы рисунков, кружки, то в среднем и старшем звеньях учителя - предметники на своих уроках информируют учащихся о различных видах профессиональной деятельности. Например, при решении задач по математике на производительность и работу дети знакомятся с такими профессиями: токарь, швея; при решении же задач на движение – с профессией водитель. На уроках литературы ребята получают информацию о работе журналиста, корректора. Всё это способствует формированию положительного отношения к трудовой деятельности, мотивации выбора профессии.
Немаловажную роль играют родители в выборе будущей профессии своего ребёнка. Важно, чтобы они смогли своевременно предостеречь своих детей от неправильного выбора профессии. И в этом семье помогает педагогический коллектив, организуя родительские лектории, семинары, тренинги, индивидуальные консультации.
. Проводятся классные часы: 1.«Выбор профессии – дело серьёзное» - 10 класс; классный руководитель Уматгириева З.Н. 2.«Хочу – Могу – Надо» - 8 класс; классный руководитель Уматгириева З.Н. 1.Классный час «Кем быть? Каким быть?» 5 класс; классный руководитель Ахмедова Э.Ю. 2.« В мире профессий» - 6 класс; классный руководитель Давлетхаджиева М.Э. 3.«Мир профессий» - 4класс»; классный руководитель Тадаева Х.И. 4.«Все профессии важны» 5 а класс; классный руководитель Нажуев И.Ш. 5.« Я хочу стать..» 3 а класс, классный руководитель Витаева Р.М. 6.«Все работы хороши – выбирай на вкус» 7 класс; классный руководитель Даудова С.С.
Педагогический коллектив школы заинтересован в успешности своих выпускников, и сегодня педагоги заняты созданием условий для подготовки обучающихся к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Благодарим за внимание