«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная ориентация обучающихся. Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному.
Advertisements

Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при проектировании профессионального маршрута обучающегося Доклад подготовлен учителем английского языка.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при проектировании профессионального маршрута обучающегося Доклад подготовлен учителем английского языка.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ГБОУ СОШ 1003 г.Москва, ул. 50 лет Октября, д.13 а Организация профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 19» Шпаковского муниципального района Ставропольского края Семинар-практикум.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2010 – 2011 учебном году ведущий специалист Управления.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Транксрипт:

«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова

Приоритетное направление работы современной школы - профориентация обучающихся. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия - своего рода судьба. И здесь велика роль педагога. От того как он сумеет сориентировать своих воспитанников в разнообразном мире профессий, и зависит их судьба. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы показать сильные и слабые стороны той или иной профессии, её востребованность на рынке труда, помочь ребёнку познать самого себя, свои возможности. И если на пороге 11 класса молодой человек чётко знает, что он может, на что способен, и знает, куда пойти учиться, значит, педагог сделал своё дело хорошо. В целях информирования выпускников о рабочих профессиях, востребованных на рынке труда на базе школы проведены презентации разных профессий.

Классные презентации

Принципы профориентационной работы: Важно помнить, что профориентационная работа в школе принесёт пользу только тогда, когда в этом деле заняты все участники образовательного процесса, когда соблюдаются следующие принципы: во-первых, систематичность и преемственность. Профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками, она начинается намного раньше, и не будет преувеличением, если я скажу, что начало такой работы - в старшей дошкольной группе; Во-вторых, дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом их возраста, уровня успеваемости, сформированности интересов, ценностных ориентаций, жизненных планов.

В-третьих, оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями. В-четвёртых, взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. В-пятых, связь профориентации с жизнью (потребности общества в кадрах).

Освоение предметного содержания Внеурочная деятельность Работа с родителями Психолого- педагогическое сопровождение : В нашей школе отработана система профориентационной работы, которую можно представить следующим образом

Если в начальном звене обучения эффективными формами профориентационной работы являются сюжетно-ролевая игра, фестивали профессий, конкурсы рисунков, кружки, то в среднем и старшем звеньях учителя - предметники на своих уроках информируют учащихся о различных видах профессиональной деятельности. Например, при решении задач по математике на производительность и работу дети знакомятся с такими профессиями: токарь, швея; при решении же задач на движение – с профессией водитель. На уроках литературы ребята получают информацию о работе журналиста, корректора. Всё это способствует формированию положительного отношения к трудовой деятельности, мотивации выбора профессии.

Немаловажную роль играют родители в выборе будущей профессии своего ребёнка. Важно, чтобы они смогли своевременно предостеречь своих детей от неправильного выбора профессии. И в этом семье помогает педагогический коллектив, организуя родительские лектории, семинары, тренинги, индивидуальные консультации.

. Проводятся классные часы: 1.«Выбор профессии – дело серьёзное» - 10 класс; классный руководитель Уматгириева З.Н. 2.«Хочу – Могу – Надо» - 8 класс; классный руководитель Уматгириева З.Н. 1.Классный час «Кем быть? Каким быть?» 5 класс; классный руководитель Ахмедова Э.Ю. 2.« В мире профессий» - 6 класс; классный руководитель Давлетхаджиева М.Э. 3.«Мир профессий» - 4класс»; классный руководитель Тадаева Х.И. 4.«Все профессии важны» 5 а класс; классный руководитель Нажуев И.Ш. 5.« Я хочу стать..» 3 а класс, классный руководитель Витаева Р.М. 6.«Все работы хороши – выбирай на вкус» 7 класс; классный руководитель Даудова С.С.

Педагогический коллектив школы заинтересован в успешности своих выпускников, и сегодня педагоги заняты созданием условий для подготовки обучающихся к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Благодарим за внимание