Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны
Окончила СГУ в 1996 году. Общий стаж работы 22 года. Педагогический стаж 20 лет. Являюсь классным руководителем 7 класса.
Цель воспитательной работы: объединить коллектив, научить работать и добиваться результатов, сформировать каждого ребенка как личность. ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Идея создания благоприятных условий для развития личности; Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых; Идея КТД; Идея организации совместного досуга, используя способности каждого ученика.
Задачи классного руководителя повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе; создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей; содействие формированию нравственной позиции; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
СОтрудничество Моя концепция воспитания СОдружество СОтворчество
искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы. Мои принципы воспитания
Работа ведётся по 8 направлениям: Гражданско–патриотическое воспитание Духовно – нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Художественно – эстетическое воспитание Трудовое воспитание Спортивно–оздоровительное воспитание Профилактика асоциального поведения Работа с родителями
Формы и методы работы с класснымколлективом Словесно-логические формы Образно-художественные формы формы Трудовые формы Трудовые формы внеурочной работы внеурочной работы Игровые (досуговые) Игровые (досуговые) формы Психологические формы
Социометрическая карта коллектива учеников 5 класса
Национальный состав родителей Образование родителей
Изучение состава родителей 7 класса Социальное положение родителей Социальный статус семей
СХЕМА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Мэр города Зам. мэра по досугу Советник по печати Советник по спорту Военный советник Зам. мэра по учёбе Советник по журналу Советник по книгам Советник по посещаемости Староста Цветовод Советник по труду Советник по шефству
Мониторинг успеваемости и качества знаний учеников 7 класса
Мониторинг итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников среди учеников 7 класса
Мониторинг посещаемости родительских собраний в 1 полугодии
Мониторинг заболеваемости (1 полугодие)
Психологический климат в классе
Диаграмма активности коллектива 7 класса
Мониторинг уровня воспитанности
Основное средство - слово (воздействие словом), вызывающее ответные словом), вызывающее ответные эмоции у детей (беседы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции). Главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. обсуждение проблем.
Главное средство - совместное, преимущественно эстетическое переживание (совместная оформительская деятельность, коллективная подготовка к праздникам, подготовка номеров художественной самодеятельности к концертам, праздникам). Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Совместная работа (ежедневная уборка, шефская помощь младшим и пожилым людям для воспитания гуманизма, сострадания и доброты; метод коллективного планирования, распределения ролей и анализ в организации самоуправления. Форма коллективного труда и сдача результата работы,как метод воспитания ответственного отношения к делу). Труд помогает школьникам в выборе будущей профессии.
Основное средство - элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии (лекции, беседы, дискуссии, (лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации)
Это игры, совместный отдых, дни именинников, семейные праздники содержательные развлечения. Игры могут быть познавательные,соревновательные, конкурсные, спортивные.