Для просмотра нажми «F5» Далее используй левую кнопку мыши my-historyl.ucoz.ru Презентацию выполнил Александр Смирнов Учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Advertisements

Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Греко-персидская война г.г. до н.э.. Греко-персидские войны ( г.г. до н.э.) Восстание Милета и других городов Ионии против персидского.
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
5 класс. Греко-персидские войны. Эллины против «царя царей»
Ледан В.В. Греко-персидские войны. История Древнего мира 5 класс.
ДО Н.Э. Н.Э. VI век до н.э. 338 г до н.э.. Причины войны. Когда началась? Кто победил? Почему? Как вооружены соперники? Каков состав армий? Характер войны.
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ урок истории Древнего мира в 5 классе Домрачева Ю. В. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Колпашево.
Греко-персидские войны. В начале 5-го века, царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе новые земли.
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.
Греко-персидские войны гг. до н.э.. К концу VI века до н. э. границы Ахеменидской державы простирались на востоке от реки Инд до Эгейского моря.
Учитель : Карабанько М. Н. ГБОУ СОШ 680. Персидский посол Царь Дарий I.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Греко-персидские войны 500 – 449 гг. до н.э. Д.з. § Д.з. § 9, тетрадь.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Греко-персидские войны ( годы до н.э.). План изучения войны 1. Даты. 2. Причины и повод. 3. Подготовка к войне. 4. Основные сражения: -Марафонская.
Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс История Древнего мира § 35.
Греко-персидские войны Урок истории в 5 классе. Цель урока: Познакомиться с историей греко- персидских войн Познакомиться с историей греко- персидских.
РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Заполните таблицу (проверка домашнего задания) ДатаСражениеСтратегПерсидс кий царь Результа ты Используйте следующие слова:
Тема: §35. Нашествие персидских войск персидских войск на Элладу. на Элладу.
Транксрипт:

Для просмотра нажми «F5» Далее используй левую кнопку мыши my-historyl.ucoz.ru Презентацию выполнил Александр Смирнов Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 110 г.Волгограда

ПРЕЗЕНТАЦИИ НЕ ЗАМЕНЯТ УЧЕБНИКА! ОНИ ИДУТ В ДОПОЛНЕНИЕ К НЕМУ! Греко-персидским войнам посвящены параграфы 34 и 35 учебника. Изучи их и посмотри слайды!

Что представляло собой государство Персия? Почему его правителя называли «царём царей»? Какие государства были завоёваны Персией на Древнем Востоке (правителями Киром, Дарием I)? Не помнишь?! Открывай карту на странице 88 учебника!!! Просмотри §19.

маленькая Греция и ОГРОМНАЯ Персия Греция Египет, Вавилон, Лидию, Мидию, Сирию, Палестину, Финикию и др. (территория выделена зелёным цветом) Персия к 525 г. до н.э. завоевала Египет, Вавилон, Лидию, Мидию, Сирию, Палестину, Финикию и др. (территория выделена зелёным цветом)

Греция

Персидская армия считалась в то время лучшей в мире. Объясните почему, сравнив персидского и греческого воина? преимущества в вооружении железная дисциплина -Кроме преимущества в вооружении, персов отличала железная дисциплина Греческий воин Персидский воин

Персы использовали воинов покорённых народов Египта, Вавилона, Сирии и др., а сами «подгоняли их сзади». Это не всегда способствовало победам.

гг. до н.э гг. до н.э. – восстание Милета и греческих городов Малой Азии против персидского господства гг. до н.э гг. до н.э. – походы Дария на Грецию гг. до н.э гг. до н.э. - поход Ксеркса на Грецию гг. до н.э гг. до н.э. – освобождение от персов греческих городов на островах Эгейского моря и в Малой Азии гг. до н.э гг. до н.э. – военная экспедиция греков в Египет и завершение войны. Как видим, на протяжении 51 года не было непрерывной войны, а были отдельные военные столкновения и битвы

Захватническая политика персидских правителей (хотели всё больше территорий!); Стремление персов господствовать на Эгейском море (контроль морских путей!); В 514 г. до н.э. персы в ходе похода на скифов овладели проливом Геллеспонт, и завоевав Хиос и Самос, парализовали торговлю прибрежных греческих городов Со стороны Греции – наоборот, стремление греческих городов к независимости и восстановлению торговли в прежних объёмах

БИТВА ПРИ МАРАФОНЕ 490 г. до н.э.) БИТВА ПРИ МАРАФОНЕ (490 г. до н.э.) Почему грекам удалось победить? – талант военначальника - талант военначальника – на должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада; фаланги - - применение нового строя – фаланги, чтобы охватить всю ширину долины, чтобы избежать окружения - Стратег – по-гречески «военначальник»

Бронзовая статуя Фидиппида, доставившего, согласно преданию, весть о победе над персами в Афины.

Леонид

В Афинах после Марафонского сражения в Народном Собрании выступил Фемистокл и убедил в необходимости объединения всех греческих городов для борьбы с противником. создан военный союз Результат: создан военный союз (объединил Афинское, Спартанское государства – всего 30 государств) Афинский морской союз Инициатор создания единого флота Инициатор создания единого флота – на деньги из серебряных рудников на юге Аттики построили 200 триер. Триера Триера – мелкосидящий с тремя рядами вёсел военный корабль

САЛАМИНСКИЙ БОЙ (480 Г. ДО Н.Э.) Фемистокл

Выросло политическое самосознание и достоинство народа (ведь они победили!!!) После Саламинской битвы бедные граждане - феты, по обычаю служившие на флоте, превратились в главную военную силу Афинского государства Создание Афинского морского союза привело к появлению общей казны Союзная казна позволила ввести оплату должностей, т.е. вовлекла в общественную жизнь бедных граждан теперь платили деньги за исполнение должностей - заработную плату!!! (теперь платили деньги за исполнение должностей - заработную плату!!! )

Назовите временные рамки греко-персидских войн. Каковы были причины греко-персидских войн? Для кого эти войны были захватническими, для кого – оборонительными? Когда произошло Марафонское сражение и каков исход битвы? В честь какого события появилось спортивное состязание – «марафонский бег» или «марафон»? Какие мероприятия по подготовке к войне после Марафонской битвы были осуществлены по предложению Фемистокла? Какой проход в горах защищали Леонид и 300 спартанцев?

Греко-Персидские войны – 500 – 449 гг. до н.э. 490 г. до н.э. – битва при Марафоне (Мильтиад, фаланга, подвиг гонца) 480 г. до н.э. – битва при Фермопилах (предательство, Леонид и 300 спартанцев) 480 г. до н.э. – Саламинский бой ЗАПОМНИ!!! ВЫУЧИ!!!

Стратег - по-гречески «военначальник» Триера - мелкосидящий с тремя рядами вёсел военный корабль Марафон – бег на длинную дистанцию Экспансионная политика (экспансия) – политика захвата новых территорий

Расскажи одноклассникам и родителям, что ты узнал нового!!! Спроси у учителя, что тебе было не понятно! Специально для Информационного портала «История» и «МХК» my-historyl.ucoz.ru

История древнего мира 5 класс / интерактивный курс «Образование Медиа» Презентация В.М. Клепикова «Классическая Греция. Расцвет полисной системы» Презентация И.А. Чернова «Победа греков над персами в Марафонской битве»