«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» Эмиль Золя.
Задачи: расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека; формирование чувства успешности; активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей; формирование у школьников чувства единения;
Неделя психологии «Неделя добра, отзывчивости, мудрости» – это общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей.
Конкурс психологических стенгазет и коллажей; Конкурс рисунков; Уроки психологии; Социально – психологический КВН; Психологические игры; Классный час; Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса;
1-ый день. Тема дня : «Психология нужна – психология важна». Мероприятия: 1. Психологические пятиминутки. 2. Игра «Следопыт». ) 3. Информационное письмо «Десять семейных заповедей» (стенд «Методическая работа»). 4. Выставка рисунков на тему: «Если б я был волшебником…». 5. Диагностическое исследование: «Рейтинг учебных предметов». 6. Урок психологии: «Выбор профессии – это серьезно» (Презентация) 2-ой день. Тема дня : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Мероприятия: 1. Психологические пятиминутки. 2. Мониторинг на тему: «Сохрани то, что тебе дано». 3. Единый классный час «Я выбираю жизнь». 4. Просмотр презентаций. 5. Диагностическое исследование: «Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития». 3-ий день. Тема дня : «А без друзей на свете трудно жить…» Мероприятия: 1. Психологические пятиминутки. 2. Интеллектуальный марафон. 3. Психологический урок по теме: «Давайте жить дружно!». 4. Занятие для учащихся подросткового возраста: «Настоящий друг – это…». 5. Творческая лаборатория
4-ый день. Тема дня: «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ» Мероприятия: 1. Психологические пятиминутки. 2. Психологический КВН. 3. Конкурс стенгазет, коллажей, презентаций. 4. Психологическая игра: «Заколдованное сердце». 5. Игра «Следопыт». 6. Диагностическое исследование «Выбор профессии». 5-ый день. Тема дня : «Итоги психологической недели» Мероприятия: 1. Психологические пятиминутки. 2. Подведение итогов. 3. Награждение. 4. Отзывы и пожелания учащихся о пройденной психологической недели. 5. Анализ результатов недели психологии
В течение недели каждый день проводились психологические минутки. Заранее подготовленные ребята или педагоги в начале уроков проводят психологические пятиминутки, используя игры-разминки, игры, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; выступают с интересной психологической информацией.
В холле работала выставка рисунков на тему: «Если б я был волшебником». В среднем звене учащиеся создавали свой рейтинг учебных предметов, а классы были приглашены на урок психологии под названием «Выбор профессии – это серьезно». Игра «Следопыт» произвела неизгладимое впечатление. Вопросы были интересные и познавательные.
Для учащихся был организован кинозал, где желающие могли просмотреть презентации, задать вопросы, как в устной форме, так и в письменной. Учащиеся 5-11 классов, с помощью теста, могли оценить уровень своего физического развития. По результатам исследования были даны рекомендации. Все желающие приняли участие в мониторинге на тему: «Сохрани то, что тебе дано» В конце дня состоялся единый классный час «Я выбираю жизнь…»
Состоялся интеллектуальный марафон, класс получил задания, на вопросы нужно было ответить не только по возможности верно, но и быстро. Д ЛЯ УЧАЩИХСЯ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ЗАНЯТИЯ «Д АВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !» «Настоящий друг – это…» В течение трех дней работала творческая лаборатория, под руководством педагога технологии – Мосейковой Н.В., где все желающие приняли участие. Объектом творчества стали бутылки, банки, поваренная соль.
День начался с того, что все участники делали комплименты друг другу, желали доброго дня. Учащиеся 5-7 классов приняли участие в игре «Следопыт». В 4 классе прошла психологическая игра. Все дети принимали участие, с удовольствием выполняли задания ведущего. В среднем звене прошел психологический КВН. Мотив веселого соперничества, содержание игровых заданий способствовало развитию внимания и теплоты друг к другу, а также спонтанных, смелых и открытых действий. Учащиеся старшего звена прошли тестирование «Мой выбор». Гуляева О.Б. провела конкурс стенгазет, коллажей, презентаций.
На линейке подведены итоги по проведению психологической недели, прошли награждения классов-победителей в конкурсах, все классы получили благодарственные письма за активное участие в Неделе психологии. Каждый высказал своё мнение о проведённых мероприятиях. В неделе Психологии использованы все виды психологической работы в школе: диагностирование, просвещение, коррекционно- развивающая, профилактическая работа. Все мероприятия недели были интересными, познавательными. Приняли участие учащиеся и педагоги.