СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Advertisements

Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Правовое обеспечение контроля качества медицинской помощи И.М. Старовойтова Москва2007.
Необходимые действия: Изучение нормативных документов Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно-правовой.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Единая система управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края (организаторы проекта: Министерство здравоохранения Красноярского.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан Контроль за обращением медицинских изделий Главный.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Транксрипт:

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Главный специалист по экспертизе и контролю качества медицинской помощи Департамента здравоохранения Томской области М.А. Полякова

правовая база Нормативная правовая база Федеральный уровень Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Приказ ФФОМС от г. 111 «Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 декабря 2006 г. N905 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи» Региональный уровень Приказ ДЗТО И ТТФОМС от 4 сентября 2007 года 496/126 «Об утверждении положения о контроле качества медицинской помощи в системе ОМС Томской области» с изменениями и дополнениями Приказ ДЗТО от 25 июня 2007 г. N 326 «О введении на территории Томской области федеральных медицинских стандартов» система

Положение о контроле качества медицинской помощи в системе ОМС Цели и задачи вневедомственного контроля качества медицинской помощи (ККМП) Организация и порядок проведения вневедомственного ККПМ Порядок частичной или полной неоплаты медицинских услуг Примерный перечень нарушений при оказании медицинской помощи, рекомендуемых для включения в договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС Использование средств, оставшихся у СМО в результате частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам экспертизы качества медицинской помощи Методика проведения экспертизы качества медицинской помощи Положение о внештатном медицинском эксперте Положение о штатном эксперте СМО Положение о межведомственной областной медицинской экспертной комиссии (МОМЭК) система

в отношении конкретного исполнителя стандарты экспертиза управленческое решение поощрение наказание система Система контроля качества оказания медицинской помощи

Участники системы контроля качества оказания медицинской помощи ПРОКУРОР стандарты КРУ ТТФОМС СМО Росздравнадзор Органы управления здравоохранением ЛПУ пациент система

Федеральные стандарты качества оказания медицинской помощи Всего министерством утверждено – 916 стандартов На сайте Департамента здравоохранения опубликовано 492 наиболее востребованных стандартов Амбулаторно - поликлиническая помощь -107 Стационарная помощь – 384 Скорая медицинская помощь - 43 Санаторно - курортная помощь - 27 стандарты С 2004 года внедрены региональные стандарты медицинской помощи С июля 2007 года внедрены федеральные стандарты оказания медицинской помощи: 492 федеральных стандарта

Существующая система проведения экспертиз качества медицинской помощи экспертиз качества медицинской помощи По результатам экспертизы в 2007 году с медицинских организаций удержаны средства в сумме ,0 руб. Экспертиза каждого ЛПУ 1 раз в квартал Плановая экспертиза (10% случаев оказания стационарной медицинской помощи и 0,1% от количества посещений) Внеплановая целевая, проводимая по определенному поводу Вся экспертиза направлена на определение уровня качества лечения (УКЛ) экспертиза

Существующая система проведения экспертиз качества медицинской помощи экспертиза

Доминирование случайной выборки, что не позволяет сконцентрироваться на критических с точки зрения демографии проблемах Экспертиза качества (УКЛ), носит субъективный характер и не позволяет объективно оценить степень выполнения федеральных стандартов и определить причины отклонения от них Недостатки существующей системы проведения экспертиз экспертиза

Экспертиза каждого ЛПУ не менее 1 раз в год Появление принципиально нового вида экспертизы - экспертизы объемов предоставления медицинской услуги (экспертиза выполнения стандартов), без определения УКЛ Акцент на проведение целевой тематической экспертизы по определенным категориям, нозологиям и поводам Предлагаемая ТТФОМС и СМО система проведения экспертиз экспертиза

Предлагаемая ТТФОМС и СМО система проведения экспертиз экспертиза

Виды экспертиз 1) Экспертиза объемов (выполнения стандартов) инфаркт миокарда инсульт сочетанные травмы сахарный диабет панкреатиты Предлагаемая ТТФОМС и СМО система проведения экспертиз экспертиза 50% от всех пролеченных в стационаре больных

2) Целевая экспертиза По категориям населения дети первого года жизни: –100% случаев экстренной госпитализации, повторной госпитализации, длительной госпитализации дети диспансерных групп наблюдения – 100% случаев экстренной госпитализации, повторной По нозологиям травмы детей -100% случаев отравления у детей – 100% случаев инфаркт миокарда – 100% случаев стационарного лечения инсульт – 100% случаев стационарного лечения онкологические заболевания По поводам летальные, медико-экономические экспертизы по всеобщности, определенным нозологиям, жалобам, перекрытию сроков, дубли и т.д., проводимые в объеме 100 % случаев Предлагаемая ТТФОМС и СМО система проведения экспертиз экспертиза

Стадия управленческого решения Управленческое решение, направленное на конкретного исполнителя поощрение наказание Не начислять надбавку стимулирующего характера специалистам участковой службы в рамках национального проекта Дифференциация выплаты стимулирующего характера за качество выполненных работ (14 %) Не выплачивать любых видов стимулирующих доплат Премирование за счет средств фонда экономии заработной платы Создание фонда стимулирующих выплат решение

Система оплаты труда, ориентированная на результат Система оплаты труда, ориентированная на результат – критерии оценки деятельности врачей участковой службы Приказ Департамента здравоохранения Томской области от Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врачей участковой службы решение критерии оценки деятельности работников здравоохранения Приказ Департамента здравоохранения Томской области от Об утверждении методических рекомендаций по стимулированию работников учреждений, подведомственных ДЗТО за качество выполняемых работ

Ожидаемые результаты реализации предлагаемой системы Повышение эффективности экспертизы по проблемным с точки зрения демографической ситуации категориям, нозологиям и поводам Повышение ответственности и мотивации медицинского персонала, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи Получение достоверной информации о выполнении стандартов в медицинских организациях и причин отклонения от них

Ожидаемые проблемы реализации предлагаемой системы Дефицит ресурсов у СМО (кадровых и финансовых) Технические сложности формирования выборок для проведения целевых экспертиз Увеличение финансового пресса на ЛПУ Отсутствие источника фонда стимулирующих выплат (варианты: средства бюджета области средства территориальной программы ОМС)