Министерство здравоохранения Московской области Развитие системы «Телемедицина Подмосковья» З.Б.Рахманова, Е.Е.Круглов, О.В.Переведенцев Москва, октября 2009г. Министерство здравоохранения Московской области Развитие системы «Телемедицина Подмосковья» З.Б.Рахманова, Е.Е.Круглов, О.В.Переведенцев Москва, октября 2009г.
Московская область: - население человек - 72 муниципальных образования лечебно-профилактических учреждений юридических лиц и 272 входящих врачей средних медицинских работников больничных коек - Число посещений в смену (мощность)
Адреса и телефоны Радиационная безопасность Регистр детей и подростков Регистр детей- инвалидов Медстат Мединформ Мониторинг медицинских изделий Регистр детей-сирот Детская смертность Аптека-стационар Диспансеризация взрослого населения Государственный регистр больных сахарным диабетом Паспортизация учреждений здравоохранения Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников Государственный раковый регистр РЕГИСТРЫ и БАЗЫ ДАННЫХ РЕГИСТРЫ и БАЗЫ ДАННЫХ БД по информатизации ЛПУ
Областная целевая программа «Электронное Подмосковье на период годы»Подпрограмма «Совершенствование системы охраны здоровья Московской области на основе применения современных инфокоммуникационных технологий»
Концепция развития информационно- коммуникационных технологий в сфере здравоохранения Московской области на период до 2010 года на основе проекта Концепции внедрения информационно- коммуникационных технологий в системе охраны здоровья населения Московской области
2009 год Выпуск третьей версии программного обеспечения, с учетом опыта эксплуатации в 2008 году. Запуск в работу центрального сервера МИАЦ и отработка механизмов импорта данных их автономно работающих «на местах» Баз Данных в единую аналитическую Базу Данных Московской области. Автоматизация формирования «в центре» сводных отчетов по области в целом, по округам, районам и каждому профильному ЛПУ.
«Телемедицина Подмосковья» Понятийный аппарат Медицинская телематика - составной термин, означающий деятельность, услуги и системы, связанные с оказанием медицинской помощи на расстоянии посредством информационно-коммуникационных технологий, направленных на содействие развитию мирового здравоохранения, осуществление эпидемиологического надзора и предоставления медицинской помощи, а также обучение, управление и проведение научных исследований в области медицины (ВОЗ, 1997) Телемедицина – это специализированная помощь в любой точке земного шара, прямое управление в экстремальных ситуациях и дистанционное повышение квалификации (Министерство здравоохранения РФ) Телемедицинские технологии – это лечебно- диагностические консультации, управленческие, образовательные, научные и просветительские мероприятия в области здравоохранения, реализуемые с применением телекоммуникационных технологий («медицина на расстоянии») (Концепция )
Первоочередные задачи телемедицины Консультации сложных больных на различных этапах диагностики и лечения: консультации больных, находящихся в критическом состоянии; консультации в процессе оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; догоспитальное консультирование больных для уточнения предварительного диагноза, метода лечения и решения вопроса о месте и сроках лечения; консультирование больных в отдаленном периоде после операций. Дистанционное повышение квалификации и обучение. Поддержка принятия организационных оперативных решений. Проведение научно-практических симпозиумов и семинаров по обмену опытом
В настоящее время имеются все компоненты для создания телемедицинской сети: производители телемедицинских услуг потребители телемедицинской помощи разработчики телемедицинских проектов производители телемедицинского оборудования системы защиты информации от несанкционированного доступа Вопрос создания, развития и использования телемедицинских технологий в правовом отношении не урегулирован.
11
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ нормативное экономическое технологическое информационное кадровое организационное методическое ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА
Состав системы «Телемедицина Подмосковья» Головной телемедицинский центр в составе МИАЦ МОНИКИ 8 телемедицинских центров в составе ГУЗ 12 телемедицинских центров в медицинских округах в составе МУЗ 8 телемедицинских кабинетов в составе МУЗ
14
15
16 Телемедицинский Центр Медицинского округа Телемедицинский Центр Медицинского округа МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского Телемедицинский центр Телемедицинский Центр Медицинского округа Телемедицинский Центр Медицинского округа Телемедицинский Центр Медицинского Округа … Поток запросов из ЛПУ МО московские и федеральные клиники
Сервер многоточечной ВКС Специализированный сервер многоточечной ВКС по стандарту H.323 позволяет организовать сеансы многоточечной видеоконференцсвязи с одновременным участием 12 пользователей. Для управления сервером MGC25 используется ПО Polycom MGC Manager. Оно позволяет администратору планировать и организовывать многоточечные конференции и управлять ресурсами MCU, необходимыми для проведения видеоконференций.
18 Подготовка к видеолекции
19 Видеолекция из телемедицинского кардиологического центра
20 Профессор Поздняков отвечает на вопросы
21 Специализированные телемедицинские комплексы STEL TK – стационарные ТМ комплексы STEL TKm – портативные ТМ комплексы STEL TK+ – передвижные ТМ комплексы STEL TKmobile – мобильные ТМ комплексы
Телемедицинская Информационная Система ТИС обеспечивает выполнение процессов организации и проведения телемедицинских конультаций между лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) различного уровня Московской области, входящих в систему «Телемедицина Подмосковья» с использованием средств видеоконференцсвязи (ВКС). Средства ТИС решают следующие задачи: –Автоматизируют процесс подготовки данных для телеконсультации; –Автоматизируют процесс контроля и сбора статистики по проводимым телеконсультациям; –Документируют этапы и результат телеконсультации. ГТМЦ и ТМЦ выступают в ТИС в качестве и консультирующей и консультируемой организации. ТМК могут консультироваться в ТМЦ и ГТМЦ. ГТМЦ осуществляет общее управление (администрирование) ТИС.
Порядок работы в ТИС 1.Регистрация в системе 2.Формирование заявки на ТМК 3.Добавление медицинских документов
Этапы прохождения заявки 1.Контроль заявок в ТМЦ 2.Назначение консультанта 3.Планирование консультации
Результат телеконсультации
Информационный сайт «Телемедицина Подмосковья»
27
28