В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо формируется и развивается, либо утрачивается. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.
1. На Луне произошел сильный взрыв. Мы услышим его на Земле? 2. Верите ли вы, что комар быстрее машет крыльями, чем муха. 3. Верите ли вы, что источником звука являются колебания?
Аппарат небольшой, но удивительный такой. Если друг мой далеко, говорить мне с ним легко. (Телефон.) Когда порою одиноко Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалёка Тебе подарит... Ты кричал оно молчало, Ты молчал оно кричало.(Эхо)
шелест листьев – 10 дБ спокойная беседа – 40 дБ МР3-плеер – 120дБ отбойный молоток – 120дБ самолет при старте – дБ) Учитель должен быть умелым дирижером своего оркестра, и тогда музыка знаний зазвучит полно и без фальши.
7 класс, изучение темы «Строение вещества». 8 класс, изучение темы «Теплопроводность» Игра 1. Учитель задает ученику вопрос, ученик отвечает. - В каких единицах измеряют массу? - В килограммах. - Каким прибором? - Весы 2.Величина - единица. Например: расстояние- метр, см, км. 2
3.«Острый глаз». Определите без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане 4. «Название приборов». Нужно расположить названия предложенных городов так, чтобы из начальных букв составить название физического прибора. Затем объяснить, как он устроен и для чего применяется. Например: Минск, Киев, Уфа, Звенигород, Рига, Новосибирск, Архангельск, Ереван. Ответ: мензурка - прибор для определения объёма жидкости. 5.Уберите лишнее слово. Например: масса, объём, плотность, скорость, газ, давление.
Массу мы легко найдём, Умножив плотность на объём. "Бац!" -взмахнул кнутом пастух. "Пора вставать!" - пропел петух Если слово "бац" запомнишь, Формулу объёма вспомнишь. V=bac Не лезьте вводу глубоко, В воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ И вдруг концы свои отдашь. Сапоги мои того Пропускают Н 2 О
Масса хрупкой фигуристки Леночки 30 кг. Площадь соприкосновения лезвия ее конька со льдом 2 см 2. Масса телки Буренки 240 кг. Площадь соприкосновения со льдом ее копыта 10 см 2. Вычисли и сравни, какое давление оказывают корова на льду и Леночка, которая мчится на левой ножке к победе? Одинаковое: 1470 килопаскалей. Только не говорите Леночке, что она телка на льду.
Объем надувного шара, наполненного водородом 0,2 м 3. Масса оболочки шарика вместе с веревочкой 5 грамм. Сможет ли шарик поднять к потолку привязавшуюся к веревочке за хвост опытную сотрудницу белую мышку Мушку, масса которой 40 грамм? Сможет. Масса мышки Мушки 0,04 кг. Чтобы до потолка поднять сотрудницу такой массы за хвост, нужно 0.4 ньютона. А подъемная сила шара с водородом объемом в 0,2м 3 равна 2,42 Н. Это ясно каждому, кто может вычислить, сколько сегодня с утра весят 0,02 м 3 водорода и чему равна выталкивающая сила, на них действующая. Она вчера вечером была равна весу воздуха такого же объема.
«Разве здоровье не чудо?» Антон Павлович Чехов Спасибо за внимание!