РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Мязина Ольга Ивановна, заместитель директора гимназии по научно-методической работе
Методическая служба – важный ресурс повышения качества образования
«Диагностика педагогов, цели и задачи, содержание и формы методической работы находятся вне взаимосвязи, вне системы. Затраты педагогов на методическую работу не оправдываются вследствие перегруженности планов мероприятиями, которые в основном имитируют деятельность по повышению профессионального уровня учителей, а реальной пользы не приносят, на повышение качества образования не влияют». Из материалов коллегии департамента образования г.
Структура методической службы Директор Заместитель директора по НМР Педагогический совет Научно- методический совет Временные творческие группы Научно-методические кафедры
Цель: добиваться, чтобы профессиональная позиция педагога повышала качество его деятельности и стимулировала личностный рост, а значит, и качество образования в целом.
С помощью постоянной диагностики и мониторинга учебной деятельности выходим на анализ данных о сильных и слабых сторонах каждого педагога, на выявление определенных проблем всего коллектива в целом.
Модель оценки качества обучения Обработка диагностических контрольных работ, проводимых в течение четверти Внесение новой информации и корректировка имеющейся Подготовка необходимого материала по итогам каждой четверти
Средний балл по русскому языку
Диагностика Выбор темы самообразования Формирование творческих групп Деятельность творческих мастерских
Математика 9 класс
Русский язык 11 класс
Результативность новых учеников Иванов 3В Иванова 5А Петров 5А Петрова 5Б Сидоров 5Б Сидорова 5В Крючков 5В Крючкова 5В Сазонов 6А Сазонова 7Б Огарков 7Б Огаркова 7Б Зуев 7Г Зуева 7Г Цветков 10А Цветкова 10А 4,44 – 4,56 4,71 – 4,54 4,71 – 4,38 5 – 4,8 4,83 – 4,85 4,25 – 4,62 4,86 – 4,85 4,5 – 4,62 5 – 4,43 4,6 – 4,56 4,63 – 4,5 4,58 – 4,38 4,45 – 4,06 4,08 – 3,75 4 – 3,59 4,65 – 4,29
Оценка предметов в баллах по шкале Сивкова Математика Иностранный язык Физика, химия, информатика История, экономика, обществознание, право Русский язык, литература, риторика Биология, экология, география, окружающий мир Физическая культура Технология, фольклор, ОБЖ Искусство Рисование Музыка
Ранжирование предметов Математика Иностранный язык Физика, химия, информатика История, экономика, обществознание, право Русский язык, литература, риторика Биология, экология, география, окружающий мир Физическая культура Технология, фольклор, ОБЖ Искусство Рисование Музыка Русский язык, алгебра, геометрия Немецкий язык Физика, математика Химия История, право, французский язык, биология, окружающий мир Английский язык Литература, география, чтение Информатика, риторика Искусство, физическая культура Музыка Труд, фольклористика ОБЖ Шкала Сивкова Шкала гимназии
Р 1 * В У = К * * 100. U 1
Педагогический совет «Урок – основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения»
Научно-практические конференции 2007 г. - «Проектная деятельность: новые подходы в повышении качества образования» 2008 г.- «Профильное обучение. Опыт. Проблемы. Перспективы» 2009 г. - «Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования»
РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Творческие педагогические мастерские: «Методика и технологии современного урока» «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе» «ЕГЭ: система подготовки к итоговой аттестации» «Технологии профильного обучения»
Задача методической службы состоит в том, чтобы профессиональный рост учителя стал системным и постоянным процессом, а не разовым явлением, возникающим в случае необходимости.
Конкурс «Инновационная деятельность кафедр». Проводится в гимназии с 2006 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
мотивация педагогического коллектива на развитие творческой активности, поддержка высококвалифицированных кадров, повышение качества образовательного процесса Цель проведения:
Разработано Положение о конкурсе, методические рекомендации по его проведению Определены основные положения инновационной деятельности и критерии их оценки Инициатор проведения конкурса – научно-методический совет гимназии
Научное руководство исследовательскими работами учащихся, представленными на Всероссийские, региональные, областные городские конкурсы, выставки Трансляция передового опыта – участие в конференциях, презентациях различного уровня: от Всероссийского до муниципального и гимназического Публикации в средствах массовой информации Разработка и реализация социально-значимых проектов Подготовка победителей и призеров предметных олимпиад Внедрение новых технологий в образовательный процесс
79-1-о
Участие в научно-практических конференциях, семинарах Публикации Подготовка сценариев уроков на образовательный портал города
Аттестация педагогов Анализ работы с документацией Участие в работе кафедр, творческих групп, публичные выступления педагога Профессиональная деятельность педагога Достижения педагога Повышение квалификации
Анализ проведенных педагогом уроков Самоанализ учителя Аттестация педагогов
Экспертиза результатов профессиональной деятельности Ф.И.О. аттестуемого педагога Должность Работа с документацией с журналом с дневниками с тетрадями Иванова О.В. учитель математики 545 Коретникова И.В. учитель технологии 454 Буцукина Н.А. преподаватель- организатор ОБЖ 554 Корнеева Н.Л. учитель начальных классов 445 Тулаева О.Ю. учитель русского языка 554 Разводова Е.В. учитель истории 554 Пономарева Я.В. психолог--- Ручкина Г.В. учитель истории 555
Достижения педагога Ф.И.О. аттестуемого педагога Предмет Достижения педагога Ролдугина О.Н. русский язык и литература уч.г. I место в городской олимпиаде Коретникова И.В. технология уч. г. II место в городской олимпиаде III место в областной олимпиаде уч. г. I место в городской олимпиаде I место в областной олимпиаде Буцукина Н.А. преподаватель- организатор ОБЖ уч.г. I место в городском конкурсе «Мой класс» I место в городском конкурсе «Цвети, Земля» Данилина Т.С. начальные классы уч. г. II место в конкурсе театральных коллективов
РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Мязина Ольга Ивановна, заместитель директора гимназии по научно-методической работе