Двоичное кодирование информации Кондратьева Валентина Германовна МОУ «Янгильдинсая СОШ Учебная тема проекта информатика Учебный предмет: ученики 7 класса Участники проекта: O.Pashaeva, O.Fomin, 2006
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Творческое название проекта «Все располагается согласно числам» Пифагор
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Аннотация Данный пакет материалов разработан для изучения темы «Кодирование двоичной информации». Учебно-методический комплекс включает рассмотрение вопросов кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Проект рассчитан на 5 уроков.
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Основополагающий вопрос Что есть число? Проблемные вопросы: В какой системе считать? На каких языках можно писать? Сколько цветов нужно изображению? Музыка чисел. Возможно ли это?
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Темы самостоятельных исследований Разведка и контрразведка. Стань агентом 007! Много цветов – это хорошо или плохо? Музыка чисел. Возможно ли это? Три состояния информации Цифровое искусство.
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Дидактические цели Приобретение навыков в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, формирование познавательной активности учащихся, формирование информационной грамотности. Методические задачи Изучить методы двоичного кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации Научиться решать задачи на кодирование информации Научиться анализировать и сравнивать способы кодирования Научиться применять информационные технологии в творческом исследовании
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Этапы проекта Проект рекомендуется организовать на 5 уроках: 1 урок.Презентация учебного проекта. Постановка проблемы. Дискуссия по теме проекта. Разбиение на группы. Выбор тем исследования. Постановка гипотез. Составление плана исследования. 2,3 уроки. Проведение исследования: анализ, разработка материалов по теме исследования, оформление рабочих материалов к отчету. 4 урок. Завершение исследования: обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление отчета. 5 урок. Защита проектов: учащиеся представляют творческие отчеты (презентации, публикации).
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Учебно-методический пакет Визитка Презентации учащихся: Много цветов – хорошо или плохо? Три состояния информации Буклеты учащихся: Услышать музыку в числе Много цветов – хорошо или плохо? Дидактические материалы: От слова к графике через число Сколько цветов нужно изображению? Таблицы кодировок Расчёт размера файла Форматы звуковых файлов Оцифрованный звук. Форматы файлов (мнение потребителя) Дискретизация Словарь
O.Pashaeva, O.Fomin Все располагается согласно числам Ресурсы Учебник по информатике 7 класс Угринович А.Г. /М., Бином, сайт центра компьютерных технологий МГИУ электронный журнал, посвященный компьютерному звуку, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству в целом. – Интернет-проект поддержки Российских музыкантов