«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский
Гигиенические критерии рациональныйнедостаточно рациональныйнерациональный 1.Плотность урока Не менее 60% и не более % 85-90%более 90% 2. Число видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут11-15 минутБолее 15 минут 4. Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позднее 7-10 минутСмена через минутСмена через минут 5. Число видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный) Не менее Чередование видов преподаванияНе позже чем через минутЧерез минут- 7.Наличие эмоциональных разрядок Место и длительность ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением норм В произвольной форме 9.Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель контролирует посадку. Поза не всегда соответствует виду работы. Учитель иногда контролирует посадку. Частые несоответствия позы и вида работы. Учитель не контролирует посадку. 10.Физминутки 2 разминки, состоящие из трёх упражнений по 3-5 повторений 1 физминутка недостаточной продолжительности - 11.Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Преобладают отрицательные эмоции 12. Момент наступления утомления (по снижению учебной активности) Не ранее чем через 40 минутНе ранее минутМенее чем через 30 минут 13.Плотность урокаНе менее 60% и не более % 85-90%более 90%