Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики» Автор: Михайлова Татьяна Владимировна, ученица 10 класса МОУ «Чутеевская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Руководитель: Куракина Светлана Павловна, классный руководитель 10 класса МОУ «Чутеевская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Чутеево 2008 Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
Показать значимость ЗОЖ для будущего жизнеутверждения, развития нравственных качеств и профессионального становления; Показать значимость ЗОЖ для будущего жизнеутверждения, развития нравственных качеств и профессионального становления; развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность; развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. Никогда не пробовать курение, наркоманию, токсикоманию, употребление спиртных напитков.
Курить – здоровью вредить! Курящие ежегодно выкуривают в атмосферу: 720 т синильной кислоты (яд!) т аммиака т никотина т дёгтя т угарного газа 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут, 1 пачка сигарет – на 5 ч., тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни, кто курит 4 года – теряет 1 год жизни, кто курит 20 лет – 5 лет, кто курит 40 лет – 10 лет. В мире курят около 50% мужчин и 25% женщин. Под влиянием этого фактора в силе устоять только 15%. Многие считают курение привычкой. Курение это не просто привычка, а также определённая форма наркотической зависимости. Хочешь жить, бросай курить! 0,00001 гр – ВОРОБЬЯ 0,004-0,005 гр – ЛОЩАДЬ 0, гр – ЛЯГУШКУ 0,01-0,08 гр - ЧЕЛОВЕКА НИКОТИН УБИВАЕТ:
Мы вам, друзья, сказать хотим: «Забудьте вы про никотин, Здоровью сигареты вред несут И доктора вас не спасут». А если будешь ты курить, То сможешь астму получить. Болезни сердца, язва и бронхит, Исчезнет даже аппетит. Вместе дружно мы шагаем И стране мы обещаем: Сигареты не курить И ЗДОРОВЬЕ НЕ ГУБИТЬ! В нашей школе станет пусть же Днём здоровья каждый день!
Наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за «поощрение». Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Влияние наркотиков на организм человека.
Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а следствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.
Вдумайтесь в эти факты! В 2006 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2005 года; Средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек; 4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет; за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % - передозировка); к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, «сидят на игле» - 9% мальчиков, 5 % - девочек; 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы; 1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» до 4 человек.
.
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. Раз- два, шире шаг: Делай с нами так. Раз- два, не зевай, С нами повторяй…
Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады. За старание в награду будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды.
Чтоб расти и закаляться, Надо спортом заниматься, Закаляйтесь детвора, В добрый путь Физкульт – УРА!!!
Жить в согласии с природой. Соблюдать во всем меру-это основа пифагорейского образа жизни. Придерживаться определенного режима питания и сна. Слушать музыку, ибо она исцеляет. Регулярно заниматься гимнастическими упражнениями. В любой ситуации стараться не раздражаться, не гневаться, не печалиться. Иметь в жизни цель и стремиться к ней. Слушать советы людей, но самому размышлять неустанно. Всячески развивать память: не засыпать пока не вспомнишь все, что произошло с вами в течении дня.
Мы решили развивать память как советовал Пифагор: перед сном вспоминали всё, что произошло за день, анализировали всё сказанное и услышанное за день и только после этого засыпали. Оказывается, это очень интересно и сложно, но главное - полезно. Узнать о своих возможностях, качествах характера мы сможем с помощью Квадрата Пифагора на уроке математики.