ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1607
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 1 Тема: «Реализация проекта «Детский сад – спорт» как средство повышения двигательной активности детей в разных формах физкультурно-оздоровительной работы и формирования интереса к спорту» Тема: «Реализация проекта «Детский сад – спорт» как средство повышения двигательной активности детей в разных формах физкультурно-оздоровительной работы и формирования интереса к спорту» Повестка дня: 1.Задачи и содержание физкультурно-оздоровительной работы в учреждении (рук. структ. подразд.) 2. Результаты анкетирования родителей: «Здоровый образ жизни в нашей семье» (рук. структ.. подразд.) 3.Анализ состояния здоровья воспитанников (ст. медсестра) 4.Динамика физического развития воспитанников ГБОУ (по результатам тестирования) (воспитатель по физической культуре) 5.Методы ознакомления детей с различными видами спорта (воспитатель по физической культуре) 6.Состояние (самоанализ) физкультурно-оздоровительной работы в группе (воспитатели, педагоги, специалисты) 7.Из опыта применения педагогических и здоровьесберегающих технологий как средства сохранения психофизического здоровья воспитанников (воспитатели, педагоги, специалисты) 8.Из опыта работы с родительской общественностью по здоровьесбережению воспитанников группы (воспитатели, педагоги, специалисты) 9.Опыт формирования двигательной активности детей в процессе организации подвижных игр с элементами спорта, в том числе на прогулке (воспитатель по физ. культуре, воспитатели) 10.Оборудование Уголка спортивной славы России в группах 11.Утверждение плана мероприятий по реализации проекта «Детский сад – спорт» (воспитатель по физической культуре)
Укрепление и сохранение здоровья детей - важная приоритетная задача учреждения Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, т.е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Система здоровьесберегающей образовательной работы в учреждении включает в себя физкультурно-оздоровительную работу (утренняя гимнастика, занятия по физ. культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, создание режима моторной свободы, психопрофилактическая коррекция и т.д.), различные виды закаливания, обучающие мероприятия (занятия организованной образовательной деятельности, занятия в секциях и кружках дополнительного образования - хореография, спортивные секции), активный отдых детей (физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья, каникулы). «Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов». Гориневский В. В
Задачи и содержание физкультурно-оздоровительной работы в учреждении 1.Организация оптимального режима дня, соответствующего гигиеническим нормам длительности сна и бодрствования детей разных возрастных групп, предусматривающего достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий, проведение организованной образовательной деятельности, включающей в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. 2.Рациональная организация физкультурно- оздоровительной и спортивной работы; режима двигательной активности воспитанников. 3.Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий. 4.Полноценное и разнообразное питание воспитанников. 5.Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки. 6.Соблюдение теплового и светового режимов, санитарно- гигиенических и противоэпидемиологических норм. 7.Создание атмосферы психологического комфорта детей. 8.Обеспечение безопасности детей. 9.Формирование у воспитанников учреждения ценностей и установок здорового образа жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Знание программных задач по физическому воспитанию Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей Грамотный подход к выбору подвижных игр по возрасту Правильное оформление физкультурного уголка в группе Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей Знание 5 – 7 комплексов физкультминуток Знание методики и разных форм проведения утренней гимнастики Знание методики проведения гимнастики пробуждения Присутствие на занятиях по физич. восп. и асестирование воспитателя Знание методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствии воспитателя по физическому воспитанию Знание различных методик закаливания Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом Точное соблюдение режима дня Грамотное руководство формированием у детей культурно–гигиенических навыков Контроль работы помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье» 1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? а) хорошее - 36% б) нормальное - 58% в) плохое - 6% а) хорошее - 36% б) нормальное - 58% в) плохое - 6% 2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка? а) раз в месяц - 34% б) раз в полгода - 36% в) раз в год - 24% г) в этом нет необходимости - 6% а) раз в месяц - 34% б) раз в полгода - 36% в) раз в год - 24% г) в этом нет необходимости - 6% 3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно - 9% б) часто - 34% в) очень редко - 48% г) не занимаюсь - 9% а) постоянно - 9% б) часто - 34% в) очень редко - 48% г) не занимаюсь - 9% 4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно - 24% б) часто - 39% в) очень редко - 28% г) не занимается - 9% а) постоянно - 24% б) часто - 39% в) очень редко - 28% г) не занимается - 9% 5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков? а) считаю недопустимым - 15% б) возможно умеренное употребление во время праздников - 61% в) это недопустимо в присутствии ребёнка - 24% г) не считаю это проблемой - 0 а) считаю недопустимым - 15% б) возможно умеренное употребление во время праздников - 61% в) это недопустимо в присутствии ребёнка - 24% г) не считаю это проблемой Как Вы относитесь к курению? а) это вредная привычка - 61% б) это недопустимо в присутствии ребёнка - 39% в) не считаю это проблемой - 0 а) это вредная привычка - 61% б) это недопустимо в присутствии ребёнка - 39% в) не считаю это проблемой Считаете ли Вы свое питание рациональным? а) да - 28% б) отчасти - 51% в) нет - 15% г) затрудняюсь ответить - 6% а) да - 28% б) отчасти - 51% в) нет - 15% г) затрудняюсь ответить - 6% 8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? а) да - 39% б) отчасти - 48% в) нет - 13% г) затрудняюсь ответить - 0 а) да - 39% б) отчасти - 48% в) нет - 13% г) затрудняюсь ответить Как Ваши дети проводят досуг? а) у бабушки - 34% б) гуляют во дворе – 73% в) смотрят телевизор - 45% г) с друзьями - 34% а) у бабушки - 34% б) гуляют во дворе – 73% в) смотрят телевизор - 45% г) с друзьями - 34% 10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книг - 48% б) из средств информации - 69% в) из бесед - 69% г) в детском саду - 15% а) из специальных книг - 48% б) из средств информации - 69% в) из бесед - 69% г) в детском саду - 15% 11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? а) да - 76% б) затрудняюсь ответить - 24% а) да - 76% б) затрудняюсь ответить - 24% 12. Если прививаете, то каким образом? а) с помощью бесед - 48% б) личным примером - 36% в) совместно - 36% а) с помощью бесед - 48% б) личным примером - 36% в) совместно - 36%
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП, УЧАСТВУЮЩИХ В МОНИТОРИНГЕ ЗДОРОВЬЯ группы Количе- ство детей Старшая, подготовительная группа Группа общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности (указать) 524Старшая Общеразвивающей направленности 1022Старшая Общеразвивающей направленности 723Подготовительная Общеразвивающей направленности 823Подготовительная Общеразвивающей направленности 923Подготовительная Общеразвивающей направленности
СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Группы - Старшие Оценка соответствия биологического и календарного возраста СоответствуетОтстаетОпережает абс.%абс% % Оценка физического развития NДМТ-СДМТ-ВИМТНР абс% % % % % Оценка состояния осанки Нормальная осанка Незначительное нарушение осанки Выраженное нарушение осанки абс.%абс% %
Оценка состояния стоп НормальнаяУплощеннаяПлоскаяПлосковальг.Полая абс% % % % % Оценка острой заболеваемости НБРБЧБ абс.%абс% % Оценка функциональных возможностей организма Уровень Сила мыш. вед.рук.Проба ШтангеКоординатор. проба абс% % % не выполняет ниже средн средний ,5 выше средн ,5 Оценка уровня развития мелкой моторики Развитие соответствует возрастуОтстает в развитии абс.%абс%
СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Группы - Подготовительные Оценка соответствия биологического и календарного возраста СоответствуетОтстаетОпережает абс.%абс% % Оценка физического развития NДМТ-СДМТ-ВИМТНР абс% % % % % Оценка состояния осанки Нормальная осанка Незначительное нарушение осанки Выраженное нарушение осанки абс.%абс% %
Оценка состояния стоп НормальнаяУплощеннаяПлоскаяПлосковальг.Полая абс% % % % % Оценка острой заболеваемости НБРБЧБ абс.%абс% % Оценка функциональных возможностей организма Уровень Сила мыш. вед.рук.Проба ШтангеКоординатор. проба абс% % % не выполняет ниже средн средний выше средн Оценка уровня развития мелкой моторики Развитие соответствует возрастуОтстает в развитии абс.%абс%
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ГРУПП Начало уч.восп. года Конец уч.восп. года Динамика 1 Дефицит массы тела (ДМТ-С), % 24 2 Избыток массы тела, % 0 3 Сила мышц вед.руки ниже сред. ур-ня, % 41 4 Устойчивость к гипоксии ниже среднего ур-ня, % 76 5 Координация движений ниже сренего ур-ня, % 45 6 Отставание в развитии мелкой моторики, % 72 7 ЧБД, % 38 8 Индекс здоровья,% 10
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПоказателиНачало уч.восп. года Конец уч.восп. года Динамика 1 Дефицит массы тела (ДМТ-С), % 4 2 Избыток массы тела, % 4 3 Выпаженное нарушение осанки, % 0 4 Деформация стопы, % 28 5 Сила мышц вед.руки ниже сред. ур-ня, % 29 6 Устойчивость к гипоксии ниже среднего ур-ня, % 57 7 Координация движений ниже сренего ур-ня, % 61 8 Отставание в развитии мелкой моторики, % 39 9 ЧБД, % Индекс здоровья,% 18
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА учебный год 1.Принимая во внимание результаты анкетирования, активизировать просветительскую работу с родителями по пропаганде здорового образа жизни. 2.Продолжить и совершенствовать работу по сохранению и укреплению психофизического здоровья воспитанников. 3.Активно внедрять в работу с детьми в группах разнообразные методы и технологии ознакомления детей с различными видами спорта для формирования у них интереса к занятиям спортом. 4.Одобрить положительный опыт применения воспитателями, педагогами и специалистами здоровьесберегающих технологий как средства сохранения психофизического здоровья воспитанников. 5.Активно использовать подвижные игры с элементами спорта, в том числе на прогулке, для формирования двигательной активности детей. 6.Продолжить работу по оборудованию Уголков спортивной славы России как средства предметно-развивающей среды в группе. 7.Одобрить и утвердить план мероприятий с детским контингентом по реализации проекта «Детский сад – спорт» на учебный год.