Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Программа воспитательной работы на начальной ступени обучения и воспитания ( 1 – 4 классы) « Семья и школа ». « Семья и школа ». Автор программы: Шушарина Ольга Леонидовна, классный руководитель 4б класса.
Цель программы: Цель программы: - обеспечение взаимодействия педагога с семьями учащихся, направленного на создание благоприятных условий воспитания и повышения эффективности процесса обучения.
Основные направления работы педагога с семьей: организация работы по изучению семей; организация работы по изучению семей; организация взаимодействия на основе индивидуально- дифференцированного подхода; организация взаимодействия на основе индивидуально- дифференцированного подхода; распространение и использование на практике позитивного опыта семейного воспитания; распространение и использование на практике позитивного опыта семейного воспитания; организация совместной общественно-значимой, творческой и досуговой деятельности родителей и детей. направленной на повышение родительского авторитета; организация совместной общественно-значимой, творческой и досуговой деятельности родителей и детей. направленной на повышение родительского авторитета; оптимальное использование различных форм сотрудничества с родителями и вовлечение их совместную деятельность; оптимальное использование различных форм сотрудничества с родителями и вовлечение их совместную деятельность; оказание помощи родителям в формировании и развитии у детей коммуникативных умений и навыков, позитивного социального опыта. оказание помощи родителям в формировании и развитии у детей коммуникативных умений и навыков, позитивного социального опыта.
Подходы к организации деятельности: Средовой подход – включение в деятельность детей ближайшего окружения (родителей). Средовой подход – включение в деятельность детей ближайшего окружения (родителей). Природосообразность воспитания – учет возрастных особенностей учащихся. Природосообразность воспитания – учет возрастных особенностей учащихся. Личностный подход – принятие ребенка таким, какой он есть, признание его социальной ценностью. Личностный подход – принятие ребенка таким, какой он есть, признание его социальной ценностью.
Приоритетными являются ценности: Семья – естественная среда развития ребенка, которая воспитывает основы будущей личности. Семья – естественная среда развития ребенка, которая воспитывает основы будущей личности. Человек – центр ценностных отношений; признание ценности личности, ее прав; развитие творческих способностей. Человек – центр ценностных отношений; признание ценности личности, ее прав; развитие творческих способностей. Отечество – единая и уникальная для каждого человека Родина; место, где он родился и вырос. Отечество – единая и уникальная для каждого человека Родина; место, где он родился и вырос. Труд – основа человеческой жизни. Воспитывает старание, взаимопомощь и выручку, творчество. Труд – основа человеческой жизни. Воспитывает старание, взаимопомощь и выручку, творчество.
Направления воспитательной работы с учащимися: Наше современное общество и наша страна. Наше современное общество и наша страна. Коммуникабельность – это здорово! Коммуникабельность – это здорово! «С книгой жить – век не тужить!» «С книгой жить – век не тужить!» Развитие умственных способностей и талантов… Развитие умственных способностей и талантов… Семейные традиции и обязанности. Семейные традиции и обязанности. «Будем делать хорошо и не будем плохо!» «Будем делать хорошо и не будем плохо!» «Земля – наш общий дом». «Земля – наш общий дом». Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни.
Функции взаимодействия педагога и семьи: Достижение согласия Достижение согласия Последовательное соотнесение единых требований к ребенку в школьной и семейной сферах его жизнедеятельности Последовательное соотнесение единых требований к ребенку в школьной и семейной сферах его жизнедеятельности Сопереживание (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения) Сопереживание (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения) Сопричастность (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребенка) Сопричастность (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребенка) Реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребенка Реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребенка
Задачи взаимодействия: Формировать активную педагогическую позицию родителей; Формировать активную педагогическую позицию родителей; Вооружать родителей педагогическими знаниями и умениями; Вооружать родителей педагогическими знаниями и умениями; Принимать активное участие в воспитании детей. Принимать активное участие в воспитании детей.
Организация взаимодействия предполагает: изучение семьи с целью выявления ее воспитательных возможностей изучение семьи с целью выявления ее воспитательных возможностей группировку семей по принципу возможностей их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка и детей класса группировку семей по принципу возможностей их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка и детей класса анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности. анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
Как нам весело живется! Туристический слет Новый год Дискуссии Дискуссии в классе в классе
Содержание работы педагога с родителями: Содержание работы педагога с родителями: Индивидуальные формы взаимодействия: - Посещения; - Посещения; - Изучение документов учащихся; - Изучение документов учащихся; - Создание библиотеки по вопросам семейного воспитания; - Создание библиотеки по вопросам семейного воспитания; - Индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам; - Индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам; - Выполнение родителями разовых поручений; - Выполнение родителями разовых поручений; - Привлечение родителей к планированию воспитательной работы. - Привлечение родителей к планированию воспитательной работы.
Содержание работы педагога с родителями: Содержание работы педагога с родителями: Групповые формы взаимодействия: Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. Выступление родителей на родительских собраниях, конференциях и т. д. Выступление родителей на родительских собраниях, конференциях и т. д. Проведение родительских собраний. Проведение родительских собраний.
Предполагаемый результат по программе «Семья и школа». Уважительные и доброжелательные отношения всех участников воспитательного процесса. Уважительные и доброжелательные отношения всех участников воспитательного процесса. Понимание других людей и оказание помощи, нуждающимся в ней. Понимание других людей и оказание помощи, нуждающимся в ней. Умение воспринимать и передавать накопленный положительный опыт другим. Умение воспринимать и передавать накопленный положительный опыт другим. Сотрудничество между всеми участниками программы. Сотрудничество между всеми участниками программы.
Диагностика эффективности воспитательного процесса Диагностика эффективности воспитательного процесса Социометрия (предназначен для диагностики эмоциональных связей. определение взаимных симпатий между учащимися класса). Социометрия (предназначен для диагностики эмоциональных связей. определение взаимных симпатий между учащимися класса). Тест «Рисунок семьи» (помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства). Тест «Рисунок семьи» (помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства). Анкета для родителей «Школа глазами родителя». Анкета для родителей «Школа глазами родителя». Анкета для учащихся «Я и моя школа». Анкета для учащихся «Я и моя школа». Тест по определению социальной направленности. Тест по определению социальной направленности.