МКДОУ Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок» г. Катайск Конкурс медиапрезентаций: «Наша дошкольная жизнь» Номинация конкурса: «Растём здоровыми» ? Автор презентации: Щербакова Татьяна Петровна Воспитатель МКДОУ Первая квалификационная категория
Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя. В. А. Сухомлинский Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя. В. А. Сухомлинский Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье- важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье- важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Актуальность темы: З Д О Р О В Ь Е Образ жизни - 60% Наследственность - 17% Экология - 15% Медицина - 8%
Цель это воспитание физически, психически здорового ребёнка. Задачи создать модель оздоровительной и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребёнка. прививать любовь к физическим упражнениям; продолжать знакомить с правилами гигиены; воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние. организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семьи по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Основные направления работы: Формирование здоровьесберегающей среды; Внедрение новых оздоровительно- профилактических технологий.
ДЕТСКИЙ САД Воспитатели Участие в спортивных мероприятиях Создание зон физического развития дома Домашняя физкультура Создание физического развития в ДОУ Физкультурные занятия в спортивном зале Корригирующие упражнения Физкультурные праздники Дни здоровья Спортивные развлечения Кружок «Веселые игры » Дни открытых дверей Консультации Беседы Спортивные соревнования Мониторинг Физкультурные занятия на воздухе Физминутки Утренняя гимнастика, оздоровительный бег Прогулка (п/игры, ОВД) Самостоятельная двигательная деятельность Закаливающие мероприятия Корригирующие упражнения Экскурсии Дни открытых дверей Консультации, беседы Родительские собрания Распространение положительного семейного опыта Организация питания Профилактические мероприятия Контроль (физнагрузки, режим) Антропо- метрические данные семья медперсонал Инструктор по Физической культуре Ребенок Организация самостоятельной двигательной деятельности Консультации, беседы Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Формирование представлений и навыков здорового образа жизни Оздоровительная работа Инструктор по физвоспитанию МедперсоналЛогопедПедагог – психолог Педагогика сотрудничестваПедагоги Семья Воспитанники ДОУ Изучение программы, инновации Планирование работы с детьми по формированию ЗОЖ Оборудование предметно – развивающей среды Анкетирование Родительское собрание Совместные мероприятия Модель организации работы по формированию представлений и навыков здорового образа жизни
Создание условий Рациональный режим дня Оборудование спортзала Спортивный уголок в группе Спортивная площадка Организация питания Формы методи- ческого общения Работа с родителями Кабинет психологической разгрузки Зимне – осенний период Режим на летне – оздоровительный период Работа кружков Режим питания Правильная расстановка мебели Сервировка стола Второй завтрак (соки, фрукты) С – витаминизация Педсоветы Методические советы Обмен опытом работы Семинары Консультации Методические объединения Творческие группы Родительские собрания Анкетирование (здоровье вашего ребенка) Совместные праздники День открытых дверей Информационные бюллетени Консультации О рганизационно-методическое и материальное обеспечение оздоровления детей
Ожидаемый результат: снижение заболеваемости детей; снижение заболеваемости детей; сохранение физического и психического здоровья детей; сохранение физического и психического здоровья детей; сформированность навыков здорового образа жизни. сформированность навыков здорового образа жизни. Модель выпускника МКДОУ 12 «Родничок»
Чтоб здоровье было в порядке Начинаем день с зарядки.
Перед завтраком дети моют руки прохладной водой, что является щадящим методом закаливания.
Мы речёвок много знаем В игры разные играем. Со словами и без слов Каждый в них играть готов.
Здесь танцуем и поем Очень весело живем.
Занятия окончились Смело вперед! Много чудес на прогулке нас ждет. На прогулке мы гуляем За природой наблюдаем. Участок прибираем, Никогда не унываем.
Пора обеда наступает. Все садимся за обед и съедаем 100 котлет Витаминизация блюд
1, 2, 3, 4, 5 - все потом ложимся спать. Тихо – тихо сон пришел, сказку добрую привел. Хотим про здоровый образ жизни больше узнать. Мы проснулись, потянулись Не хотим мы больше спать
Гимнастика после сна – профилактика плоскостопия.
Спортивные соревнования.
Работа с родителями.
Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу!
Педсовет «Ребёнок и его здоровье». Конкурс газет по здоровому образу жизни.
Папа, мама, я- спортивная семья. Встреча с интересными людьми.
Мы убеждены в эффективности нашего оздоровительного подхода к работе с детьми старшего дошкольного возраста. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности постепенно перерастут в жажду знаний, потребность к самопознанию. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности постепенно перерастут в жажду знаний, потребность к самопознанию. А своевременно сформированный навык станет залогом здоровья, гарантированным результатом оздоровления. А своевременно сформированный навык станет залогом здоровья, гарантированным результатом оздоровления.