«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
Advertisements

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка».
МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад 46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Краснодар 2015 Адаптация детей младшего возраста к условиям.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко Это обусловлено тем, что в корне меняется.
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Транксрипт:

«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»

Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для него среде.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К Д\САДУ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИИ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ

Реакции организма ребенка Малыши по-разному привыкают к новым условиям. Адаптация считается тяжелой, если ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет. Адаптация средней степени – когда малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней. Легкой считается адаптация, если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.

Этапы развития адаптации 1 этап подготовительный. 2 этап – основной. основной. 3 этап – заключительный. заключительный.

I.Подготовительный к адаптации этап Родители заранее знакомят ребенка с детским садом – с воспитателями и детьми, группой. Воспитатель ласково встречает нового малыша, показывает, какие интересные игрушки есть в группе. Задача этого этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: приучить к новым блюдам, самостоятельному засыпанию, одеванию…

II.Основной этап Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку, на 1 – 2 часа, оставаясь с ним рядом. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя.

III. Заключительный этап Ребенок посещает детский сад по 3 ч и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Факторы, влияющие на адаптацию: 1.Состояние здоровья и уровень развития. 2.Возраст малыша. 3.Биологические и социальные факторы. 4.Уровень тренированности адаптационных возможностей.

Советы для родителей В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Выработайте единые требования к поведению ребенка Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

Путь к успеху Особенностью МДОУ «ЦРР- д/с 152» является цикличность его посещения: новые дети поступают каждые 6 месяцев. Поэтому адаптация детей к д/с стала приоритетным направлением работы педагога- психолога. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ведется во всех возрастных группах в течение всего года, что является залогом успешного лечения,воспитания и развития детей.