Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Advertisements

А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА»
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ»
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Чуканова Екатерина Юрьевна – психолог в СПДДИдля умственно отсталых детей «Берёзка». – Образование – высшее. – В гг. – курсы повышения квалиффикации.
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.
Транксрипт:

Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям. приносящее физический ущерб людям. Агрессивность – это целенаправленное нанесение физического физического или психического ущерба другому лицу. или психического ущерба другому лицу.

причины агрессивности детей и методы их коррекции причины методы коррекции Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки 2.Дефецит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии 3.Повышенная тревожность( комплекс несоответствия) 4.Усвоение агрессивного поведения в семье 5.Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков 6.Косвенно стимулируемая агрессивность (сми, игрушки) Подвижные игры, спортивные эстафеты Беседа с родителями, консультации специалистов, налаживание эмоционального контакта с ребенком Беседа с родителями, консультации психолога Психогимнастика, обучение приемам саморасслабления, игры на понимание эмоционального состояния

Диагностические методы определения причин агрессивности участникиМетод, автор ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ 1.Наблюдение за невербальным поведением ребенка в игре Н.В. Клюева 2.Тест определения особенностей межличностных отношений Р.Жиля 3.Тест Розенцвейга для изучения особенностей поведения в конфликтных ситуациях 4. Тест « Руки» Э.Вагнера 1.Тест «АСВ» 2.Анкета для выявления эмоционально - личностных проблем Хельбрюгель.Т. 3.Тест « Руки» 1.Тест « Руки» 2.Анкета « Признаки агрессивности»Е.Лютовой

Цель программы: снижение уровня агрессивности у дошкольников путем снятия эмоционального напряжения и повышение самооценки

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: -- устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости; -- обучить приемам ауторелаксации; -- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развивать чувства эмпатии; -- формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений

Принципы реализации программы: -Принцип доступности; -Принцип наглядности; -Принцип научности; - Принцип систематичности

Основные методы реализации программы: -песочная игротерапия; - глинотерапия; -- сказкотерапия; --игры с водой; - психогимнастика; -- этюды и игры релаксационной направленности

Этапы реализации программы 1этап - Диагностический Задача : изучение нарушений психологического здоровьяЗадача : изучение нарушений психологического здоровья 2. этап – информационный2. этап – информационный Задача: информирование родителей и педагогов о имеющихся проблемах в развитии ребенкаЗадача: информирование родителей и педагогов о имеющихся проблемах в развитии ребенка 3 этап – коррекционный3 этап – коррекционный Задача – коррекционно-развивающая работа с ребенкомЗадача – коррекционно-развивающая работа с ребенком 1 блок – ( 1 занятие) – контактный. Обеспечивают создание доброй, безопасной ситуации, где участник чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблемы1 блок – ( 1 занятие) – контактный. Обеспечивают создание доброй, безопасной ситуации, где участник чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблемы

2блок – ( 9 занятий) – коррекционно – направленный.Осуществляет коррекцию негативных личностных черт, обучение социально желаемым формам общения.2блок – ( 9 занятий) – коррекционно – направленный.Осуществляет коррекцию негативных личностных черт, обучение социально желаемым формам общения. 3 блок – (2 занятия) – контрольный + обучающий + контрольный. Обеспечивает закрепление полученных навыков и форм общения. Используются игровые и неигровые приемы, которые развлекают ребенка, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию участников, рефлексии и контролю своего поведения.3 блок – (2 занятия) – контрольный + обучающий + контрольный. Обеспечивает закрепление полученных навыков и форм общения. Используются игровые и неигровые приемы, которые развлекают ребенка, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию участников, рефлексии и контролю своего поведения. 4 этап – контрольный4 этап – контрольный Задача: определение эффективности коррекционно- развивающей работы.Задача: определение эффективности коррекционно- развивающей работы.

Структура коррекционно – развивающего занятия ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.Особое приветствие 2. Правила работы с песком и водой. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.Упражнения на развитие тактильно- кинестетической чувствительности 4.Упражнения или игры, направленные на отработку проблем ребенка( снижение агрессии)

5.Расслабляющие упражнения с использованием музыки и звуков природы Заключительная часть 6.Подведение итогов занятия 7.Диагностика психоэмоционального состояния ребенка( оценка эффективности занятия) 8. Домашнее задание. 9.Ритуал прощания

Работа с родителями и педагогами Информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих). Обучение эффективным способам общения с воспитанниками Использование педагогом-психологом домашних заданий.(родители)Использование педагогом-психологом домашних заданий.(родители) Индивидуальное консультирование при возникновении личностных проблем у детей, имеющих высокий уровень агрессивностиИндивидуальное консультирование при возникновении личностных проблем у детей, имеющих высокий уровень агрессивности

Построенная таким образом работа, позволяет обучить детей приемлемым способам выражения гнева, появление доброжелательности, преобладание положительных эмоций,повышение самооценки, обучение приемам релаксации

Информационные ресурсы 1.Алябьева Е.А. Психогимнастика : методические материалы в помощь педагогам и психологам.-М.:ТЦ Сфера, с1.Алябьева Е.А. Психогимнастика : методические материалы в помощь педагогам и психологам.-М.:ТЦ Сфера, с 2.Грабенко Т.М.,Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб : «Детство –пресс», с2.Грабенко Т.М.,Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб : «Детство –пресс», с 3. практикум для детского психолога /Г.А. Широкова/- Изд.8-е.- Ростов н/Д : Феникс,2001. – 314, : ил. – ( Психологический практикум)3. практикум для детского психолога /Г.А. Широкова/- Изд.8-е.- Ростов н/Д : Феникс,2001. – 314, : ил. – ( Психологический практикум)

Спасибо за внимание!