Планируемые результаты начального общего образования. Оценка планируемых достижений Бойкина М.В., ст. преподаватель кафедры начального образования, СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действия младших школьников.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Транксрипт:

Планируемые результаты начального общего образования. Оценка планируемых достижений Бойкина М.В., ст. преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО

Планируемые достижения учащихся. – М., Просвещение, Оценка учебных достижений школьников. – М., Просвещение, Методика преподавания русского языка в начальной школе. Под редакцией М.С. Соловейчик. – М., 2005 О.А. Белобрыкина. Речь и общение. - Ярославль. Академия развития, Л.Ф. Климанова и др.. Обучение грамоте. Методические рекомендации. – М., Просвещение, Уроки чтения. 1 класс, 2 класс, 3 класс. – М.В. Бойкина. – 2010 г.Литература

Планируемые результаты Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Содержание учебников и методических пособий

Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Личностные универсальные учебные действия. Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса «Я сам». Регулятивные универсальные учебные действия. самообразование и самоорганизация «Я могу» Познавательные универсальные учебные действия. формирование информационной и исследовательской культуры школьников «Я учусь». Коммуникативные универсальные учебные действия культуры общения школьников «Мы вместе».

Формирование интереса к своей семье

Формирование ценностей средствами литературного произведения

Нравственный урок в пушкинских сказках

Формирование ценностей

Регулятивные действия. «Я могу» Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся - целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (Знаю – Хочу узнать); - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Шаг за шагом); - прогнозирование – предвосхищение результата; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание самими учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия. «Я учусь». 1.Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные действия. «Я учусь». Универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия. «Мы вместе». Видами коммуникативных действий являются: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование регулятивных УУД

Регулятивные УУД. Формирование самоконтроля и самооценки.

Ребенок на практическом уровне получает представление о различных видах общения мимике, жестах, слове, интонации, рисунке, знаке

Ребенок на практическом уровне получает представление о видах речевой деятельности

Информационная культура младшего школьника Автор - Т. Е.Соколова (серия из 9 книг) Информационная культура – элемент общей культуры человека, связанный с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности

Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

Основы исследовательской деятельности Автор комплекта – А. И. Савенков Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.

Развитие предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы общие умения и навыки исследовательского поиска: Умение видеть проблемы, задавать вопросы Умение формулировать правила, давать определение понятиям Умение классифицировать Умение делать выводы и умозаключения Умения и навыки наблюдения, проведения экспериментов Умения и навыки поиска информации и работы с ней Умения и навыки создания собственного текста Умение доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других

Планируемые результаты: состав Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалуне заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить. Комплексные контрольные работы

Планируемые результаты: состав Комплексные контрольные работы

Вы – прекрасные учителя! Одним словом – У Вас – прекрасные ученики!