МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ЕГЭ Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, Заслуженный работник высшей школы РФ
Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., проф., зав.кафедрой лексикографии и теории перевода ФИЯП МГУ имени М.В. Ломоносова Факультет ИЯ и Р МГУ им.М.В. Ломоносова Нац. объединение преподавателей англ.яз. Федеральный институт педагогических измерений 2М.В.Вербицкая-2012
3
Н азначение ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. 4М.В.Вербицкая-2012
Н азначение ЕГЭ Результаты ЕГЭ по ИЯ признаются школой… как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями СПО и ВПО как результаты вступительных испытаний по иностранному языку. 5М.В.Вербицкая-2012
6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ИЯ. «Изучение ИЯ … направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече- вой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения ин.языка в совр. мире и потреб- ности пользоваться им как средством общения, по- знания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
М.В.Вербицкая Оптимизация подготовки к ЕГЭ развитие коммуникативной компетенции (владение ин. языком) овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения знакомство с форматом экзамена тренировка (вып.инструкций, контроль за временем, магн.запись и т.д.)
ЕГЭ 2011 по ИЯ: минимальная граница ЕГЭ Мин граница – 20 баллов АЯ 3,3% НЯ 6,2% (2010 – 10%) ФЯ 1,1% ИспЯ 1,1% 8М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011 по ИЯ: 100-балльники АЯ - 14 человек НЯ - 2 чел. ФЯ - нет ИспЯ – нет 9М.В.Вербицкая-2012
Нормативно-ориентированные тесты: кривая нормального распределения 10М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: английский язык 11М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: немецкий язык 12М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: французский язык 13М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: французский язык 14М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: французский язык 15М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: французский язык 16М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: французский язык 17М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: французский язык 18М.В.Вербицкая-2012
19 ЕГЭ 2010: грамматика и лексика Резкое увеличение участников ЕГЭ по ИЯ; Увеличение количества апелляций; Усиление вариативности результатов по языкам; Возрастание кол-ва участников - выпускников прошлых лет; Возрастание кол-ва участников - выпускников экстернатов и общеобразовательных школ; Сохранение типов содержательных и технологических ошибок М.В.Вербицкая-2012
ЕГЭ 2011: средний процент (от максимального балла) 20М.В.Вербицкая-2012
21 Изменения в ЕГЭ 2012 Увеличено время, отпущенное на выполнение заданий, до 180 минут
М.В.Вербицкая Изменения в ЕГЭ 2012 Уточнен план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»)
М.В.Вербицкая Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you dont agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position
М.В.Вербицкая Уточнены критерии оценивания заданий С1-С2 в частности в отношении ответов на задание С2, которые текстуально совпадают с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами
М.В.Вербицкая Уточнены критерии оценивания заданий С1-С2 Если более 30% ответа носит непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи»
М.В.Вербицкая Текстуальное совпадение - дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются и при превышении ими 30% общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
М.В.Вербицкая В1 (раздел «Аудирование») переход к единообразной цифровой форме ответов
Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ Уровень сложности заданий Кол-во заданий Макс. первич- ный балл % от макс.тест. балл Базовый163240% Повышенный152025% Высокий152835% ИТОГО % 28М.В.Вербицкая-2012
29 Информация http// http// Пособия с участием ФИПИ с участием специалистов ФИПИ М.В.Вербицкая-2012
Издательство «Национальное образование» 30М.В.Вербицкая-2012
Издательство «АСТ Астрель» 31М.В.Вербицкая-2012
Macmillan Exam Skills for Russia остается наиболее полным учебным пособием по подготовке к ЕГЭ и может эффективно использоваться при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА 32М. В. Вербицкая
5 уровней (Elementary – Advanced), CEF A1 – C1; Тематически организованный материал; 7 – 11классы; 2-3 часа в неделю, 90 – 100 часов за учебный год. 33 М.В.Вербицкая-2012
пример взаимодействия отечественной методической школы с британскими достижениями в области преподавания английского языка занимательный, богато иллюстрированный материал диалог культур комплексное обучение четырем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму разнообразие заданий, значительное место отводится проектной работе Иностранный язык «Английский язык». Серия FORWARD, 5–9 классы Совместное издание ИЦ «Вентана-Граф» и издательства «ПИРСОН» Линия учебно-методических комплектов под ред. доктора филологических наук, профессора М.В. Вербицкой. Система учебников «Алгоритм успеха» 34
35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! М.В.Вербицкая-2012