Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские народные загадки» Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.

Формирование УУД в структуре учебной деятельности 1.Урок постановки учебной задачи 2.Урок решения учебной задачи 3.Урок моделирования 4.Урок решения частных задач с применением открытого способа 5. Урок контроля и оценки

Типология урока по целеполаганию Уроки открытия нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивавющего контроля

Критерии результативности урока по ФГОС 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы

Критерии результативности урока по ФГОС 5.Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески 6.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся). 7.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Критерии результативности урока по ФГОС 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи 9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока 10.Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения

Критерии результативности урока по ФГОС 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Русские народные загадки Литературное чтение 2 класс (комбинированный урок) Цель урока (1):формировать у учащихся УУД : -личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация); -познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций): -регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность) -коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Русские народные загадки Задачи: - Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе; - Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка»; - Сформировать представление и разработать схему построения загадки.

Организационный момент. Мы ещё, конечно, дети. Но хотим знать всё на свете. Сто вопросов зададим, Но и сами не сидим. Учимся, стараемся, Дружно занимаемся. Всё у нас получится, Мы ведь в школе учимся.

Проверка домашнего задания Какие слова пропущены в предложениях, найдите их среди данных слов? Пословицы-... народа. Не стыдно не знать, стыдно ….

Актуализация знаний 1.Побуждающий к проблеме диалог. Тема: «Русские народные загадки». 2.Целеполагание. Моя цель… III. Планирование деятельности 1.Разработать схему построения загадки. 2.Сочинить загадку.

Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя о загадках 2.Чтение авторского текста 3. Игра – соревнование

Физкультурная минутка (тренажёр для глаз)

Добывание новых знаний Постановка проблемы - Как строится загадка? Исследовательская работа Найдите загадку описательного характера. Выводы по работе

Творческое задание (работа в группах) Чтение авторского текста вслух и комментирование Составление алгоритма построения загадки Упражнение в придумывании загадок Сочините свою загадку для друга

Подведение итогов исследования Алгоритм построения загадки. 1.Загадать предмет. 2.Выделить признаки. 3.Выделенный признак надо сравнить со схожим признаком другого предмета

Итоги урока Назовите тему урока. - Чему научились? - К какому выводу пришли? (Загадка испытывает ум и учит думать.)

Рефлексия Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы…

Домашнее задание Придумать загадку самостоятельно для своих одноклассников Нарисуй отгадку (по желанию)

Действуйте в соответствии с принципами современного урока Я общаюсь- значит, я учусь. Я действую- значит, я изменяюсь. Я исследую- значит, я познаю мир. Я любознательный- значит, я задаю вопросы.

Спасибо за сотрудничество!