Циклы и КОМБИНИРОВАННЫЕ АЛГОРИТМЫ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с декабря По 8 февраля
План урока Орг вопросы – 5 мин Актуализация знаний (этапы решения задач, ввод и вывод данных, целые и вещественные данные) – 5 мин Анализ выполнения задач прошлого урока. 3 мин Новые задачи. Объяснение – 7 мин Самостоятельная работа – 15 мин Проверка – 5 мин Выдача д/з – 5 мин
Для выполнения заданий: Записывать на уроке все, что указал учитель Повторять дома программы, написанные в классе Доделывать самостоятельно дома то, что не успели в классе С вопросами подходить по средам с до У всех дома стоит algo_rus? У всех дома есть учебник – презентация? Материал урока полностью записан в тетрадь?
Алгоритм решения задач на языке программирования Постановка задачи (текст условия известен и понятен) Математическая модель (дано, найти, действия, ответ) Блок-схема (строим алгоритм, планируем входные и выходные данные по математическому условию, действия) Программа (записываем алгоритм на языке программирования) Тестирование и отладка ВАЖНО!!! сл.25, 26 – вывод целых и вещественных данных различный
Комбинированные алгоритмы ветвление+цикл Следование+ ветвление Следование+ цикл Следование + ветвление + цикл
Задача: вывести на экран таблицу чисел и их квадратов от 10 до 20 Дано 10 возвести в квадрат вывести 100 Дано 11 возвести в квадрат вывести 121 Дано 12 возвести в квадрат вывести 144 Дано 13 возвести в квадрат вывести 169 Дано a возвести в квадрат вывести a a*a В программе начало Описание данных Действия: Для чисел от a до b выполнить (c=a*a вывод а и c) конец
Практикум. Используя словесный алгоритм и подсказки справа, составить программу по заданию со слайда 6. Записать программу в тетрадь. Имя программы z21 For a:=... to … do begin ….. end End. В программе начало Описание данных Действия: Для чисел от a до b выполнить ( c=a*a вывод а и c ) конец
задания для самостоятельной работы для 1 этапа Z22.Вывести на экран кубы целых чисел от 5 до 15 Z23.Составить таблицу значений рубля и доллара от 1 до 30 $, учитывая курс, указанный на сайте rbc.ru Z24.Составить таблицу перевода дюймов сантиметры от 10 до 22 дюймов, учитывая, что 1 дюйм = 25,4 мм Z25.Вывести на экран таблицу умножения на 7: 1 х 7 = 7 2 х 7 = 14 Z25-1.Вывести на экран таблицу умножения на любое число, число вводится с клавиатуры.
Сб. задач по программированию Златопольского Д.М. Задачи по теме «Циклы» часть 1
Сб. задач по программированию Златопольского Д.М. Задачи по теме «Циклы» часть2
Темы заданий, номера задач и сроки выполнения работ часть 1 Тема «Циклы». Каждый этап завершается оценкой 5: выполнено в срок и полностью, программы записаны в тетради, на компьютере сохранены, все работают 4: выполнено полностью, возможно с опозданием, есть отдельные ошибки, в тетради записано полностью, все программы работают 3: выполнено не менее 75 % работ, все записано в тетради, на компьютере программы работают, есть отдельные ошибки. 1 этап (9-15 января): задачи: презентация «Циклы» слайд 7, таблица умножения на любое число слайд 5 z25 и z25-1, перевод долларов по курсу z23 + дз. От января ( задачи со слайда 68 презентации «Паскаль_Основы»). 2 этап(21-25 января): сборник задач Златопольского или слайды 9, 10 задачи 5.3, 5.8, 5.9, вариант 5.3в, 5.9, 5.17, вариант 5.10, 5.12,5.18, 5.22
Темы заданий, номера задач и сроки выполнения работ часть 2 3 этап (28 января-01 февраля):Блок-схемы и трассировочные таблицы для циклов. Работа в тетради. Повторяем арифметические выражения в программах 4 этап (4 февраля 8 февраля): зачет по теме циклы: все программы в тетради и на компьютере сданы, В классе выполняется письменная работа: написать программу (этап 1 и этап 2), составить трассировочную таблицу (этап 3)