Составила: Кузнецова О.С. учитель физики МОУ СОШ 8 г. Кинешмы Ивановской области
Работа газа и пара при расширении 1. Почему иногда подпрыгивает крышка чайника, когда в нем кипит вода? 2. Кода пар толкает крышку чайника, что он совершает? 3. Какие превращения энергии происходят, когда крышка подпрыгивает?
Первым паровым автомобилем была самодвижущаяся тележка французского инженера Ж. Кюньо (1770 г.). Она предназначалась для перевозки артиллерийских орудий. Устройство бы- ло громоздким, трудноуправляемым и при первом испытании тележка налетела на стену. Несмотря на это, все были в восторге от нового вида транспорта. Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 г. Г. Даймлером. В том же году появился трёхколёсный автомобиль К. Бенца. В 1892 г. свой первый автомобиль построил Г. Форд (США). Через 11 лет его автомобили были запущены в се- рийное производство и распространи- нились по всему миру. В 1908 г. автомобили начали произ- водить в России («Руссо-Балт», Рига).
Решающая роль в развитии парового железнодорожного транспорта принад- лежит английскому конструктору и изо- бретателю Д. Стефенсону (1781 – 1848). Строить паровозы он начал с 1814 г. Уже в 1823 г. им был основан первый в мире паровозостроительный завод. Под руководством Стефенсона были построены железные дороги. В 1829 г. состоялись соревнования лучших локомотивов. Первое место среди них занял паровоз Стефенсона «Ракета». Его мощность составляла 3 л.с., а наибольшая скорость – 47 км/ч. В России первый паровоз был создан крепостными мастерами-самоучками от- цом и сыном Е.А. и М.Е. Черепановыми в 1834 г.
Первый паровоз был сконструирован в 1803 г. английским изобретателем Ричардом Т р е в и т и к о м. Масса паровоза составляла 5 т. Когда его стали использовать на конной чугунной дороге, он начал ломать рельсы. Второй паровоз Тревитика развивал скорость 30 км/ч, но нашёл место только в качестве аттракциона на небольшой кольцевой дороге.
– вал 2 – ротор 3 – лопатка 4 - сопло Турбина Холодильник – испаритель 2 – морозильная камера 3 – регулирующий клапан испарителя 4 – змеевик 5 – мотор 6 – компрессор Турбореактивный двигатель – вал турбины 2 – турбокомпрессор 3 – форсунки для подачи топлива 4 – камеры сгорания 5 – воздушный поток 6 – турбина 7 - сопло Паровая машина 6 7
I такт Впуск III такт Рабочий ход II такт Сжатие IV такт Выпуск
Используемые ресурсы: 1.Ресурсы Internet; 2.Библиотека электронных наглядных пособий Кирилла и Мефодия. Физика 7-11 класс (ООО «Кирилл и Мефодий»,2003, ГУ РЦ ЭМТО).