Применение компьютерной технологии на элективных курсах « Шрифт. Трафарет» 9 класс Назарова Х.А учитель ИЗО МОУ СОШ 4
«Шрифт» Шрифт – это графическое изображение букв, цифр. Иными словами это графическое изображение наших слов, мыслей, чувств. Умение зафиксировать свои мысли на бумаге (или на другом материале), возможность передать их множеству людей при помощи нарисованных или напечатанных знаков-букв - это великое достижение человеческой культуры. На элективных курсах изучив шрифты: гротеск, египетский, ленточную антикву, итальянский, новую антикву, стандартный, декоративный, рукописный, трафаретный ребята применяют свои знания для составления эскизов. Они придумывают интересные проекты для дальнейших работ: украшения футболок, джинсов, папок, кепок и т. д.
Виды шрифтов Слово «Россия»: Россия, Россия, Россия, Россия,
Трафарет Трафарет-это техника печатания. Трафаретный шрифт – имеет много вариантов, но всем им свойственна простота начертания Трафаретная надпись рисуют на бумаге и вырезается специальным резаком по бумаге. Чтобы середина буквы не выпадала, ее соединяют узкими перемычками с полем трафарета В зависимости от количества цвета на рисунке делают и количество трафаретов, желательно не более трех, в редких случаях чуть больше 4-5. В таких случаях очень эффективно применять в работе компьютер. Сначала определяем вещь какую хотим украсить, затем с помощью компьютера выполняем эскиз, увеличиваем до нужного размера, размножаем в случае необходимости и распечатываем. Дальше самостоятельно работаем над необходимыми перемычками и начинаем вырезать готовый рисунок или шрифт.
Дальше самостоятельно работаем над необходимыми перемычками и начинаем вырезать готовый рисунок или шрифт.
Работа над эскизами
Работа над трафаретом
Примеры печатных работ
Заключение Использование информационных технологий на элективных курсах привело к ряду положительных результатов: - повысился интерес к элективным курсам; - интерес к компьютерным технологиям – ученики начинают понимать, что их можно применять в любой области человеческой деятельности; - повысился уровень использования наглядности в учебной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, придать ей увлекательный характер, добиваться высочайшего уровня наглядности материала.