Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образования Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения. Выявление первоочередных задач предметного обучения в средней школе. Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов
Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?» АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Зачем мне надо изучать Русский язык Математику Физику Химию Родной язык Географию Биологию Историю/обществознание Технологию Физическую культуру Музыку ИЗО Иностранный язык Напротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа: 1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии; 2) необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать; 3) заставляют родители; 4) не нужен вообще; 5) не знаю ответа; 6) ваше мнение.
24 Приняло участие 24 учащихся из 9-х классов 45% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения; 28% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо; 3% заставляют родители; 7% считают, что не нужен вообще; 15% не знают ответа; 2% свое мнение, какое указать
Приняло участие 21 учащийся из 10- х классов 47% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения ; 30% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо ; 3% заставляют родители ; 6% считают, что не нужен вообще ; 8% не знают ответа ; 6% свое мнение, какое указать Приняло участие 30 учащихся из 11- х классов 36% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения ; 32% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо ; 2% заставляют родители ; - считают, что не нужен вообще ; 3% не знают ответа ; 7% свое мнение, какое указать
Приняло участие всего 75 учащихся из 9 – 11- х классов 49,3% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения ; 30% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо ; 2,6% заставляют родители ; 6,5% считают, что не нужен вообще ; 13% не знают ответа ; 7,5% свое мнение, какое указать.
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии : Русский язык – 100% Математика – 33% Физика – 50% Химия – 62% Татарский язык – 2% География – 29% Биология – 48% История – 83% Иностранный язык – 51% Технология – 50%
Не нужен вообще : Русский язык - - Метаматематика – - Физика - - Химия – 2% Татарский язык – 33% География – 2% Биология – 2% История - - Технология – 1% Иностранный язык - -
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии : Русский язык – 47% Математика – 57% Физика – 57% Химия – 23% Татарский язык – 3% География – 27% Биология – 38% История – 47% Иностранный язык – 40% Технология – 67% Музыка – 25% Физическая культура – 12% ИЗО – 4%
Не нужен вообще : Русский язык - - Метаматематика – - Физика - - Химия – 2% Татарский язык – 10% География – 8% Биология – 12% История – 10% Технология – 11% Иностранный язык - - ИЗО – 20% Музыка – 45% Физическая культура – 10%
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Русский язык – 57% Математика – 64% Физика – 83% Химия – 69% Татарский язык – 3% География – 7%
Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях: 1.Осознание педагогами основных задач предметного обучения. 2.Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. 3.Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способных к самореализации.
Рабочие группы: «Русский язык и литература» «Татарский язык и литература» «Математика и физика» «Естесствознание» «Искусство» «Физическое воспитание и ОБЖ» «Английский язык» «История и обществознание»
Вопросы для подготовки высказывания предметных групп: 1.Кто такой мой ученик? 2.Чему учит мой предмет? 3.Чему я хочу научить своих детей? 4.Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? 5.Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? 6.Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? 7.Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
1. Личность воспитанника. 2. Содержание образования. 3. Педагогика школы, профессиограмма учителя.
Педагогический совет – бытие, в котором существует школа, формируется ее парадигма, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, вырастают крылья, реализовываются здоровые педагогические амбиции, где совершается таинство решения неразрешимых проблем. Но при одном условии: каждый приходящий на совет, знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решения и брать на себя ответственность.