ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ – ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕНИК Каким должен быть современный учитель?
«…если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой.
ПРИНЦИПЫ: отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через положительный эмоциональный фон ребенка; отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через положительный эмоциональный фон ребенка; у творческого учителя творческий ученик; у творческого учителя творческий ученик; оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ребенка. оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ребенка.
ВСЕГДА: быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь; быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь; уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации; уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации; вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям. вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
НИКОГДА не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей; не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей; не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим; не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим; не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности. не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
Если мне на уроке скучно, каково же детям? Если мне на уроке скучно, каково же детям? Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или другим их делает доза. Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или другим их делает доза. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности. Трачу время на то, что достойно траты. Трачу время на то, что достойно траты. Все дети талантливы. Все дети талантливы. Плох не ребёнок, плох его поступок. Плох не ребёнок, плох его поступок. В каждом ребенке чудо, ожидайте его. В каждом ребенке чудо, ожидайте его.
ФОРМУЛА УСПЕХА Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность