Гештальт-терапия Ф.Перлза Тема 11. Лекция 14. Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
Advertisements

Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 7. Лекция 9. Когнитивно – поведенческое.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Гуманистическое направление психотерапии. Семейная.
Кафедра философии психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Тема 10. Лекция 13. Индивидуальная психотерапия.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Тема 2. Политическая наука Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Л.А.Сазонова Лекция 16. Проблема смысла жизни в философии.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 6. Политический режим.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 11. Группы интересов.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Управленческий учет Введение в управленческий учет Кафедра бухгалтерского учета и аудита Гайфулина Надежда Петровна.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
Авторские системы мультимедиа Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и технологии"
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 4. Политическая власть.
Транксрипт:

Гештальт-терапия Ф.Перлза Тема 11. Лекция 14. Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева

Введение Цель лекции: - познакомится с теоретическим наследием гештальт-психологии Ф.Перлза; - определить цели гештальт-коррекции, позицию психолога, требования и ожидания от клиента; - освоить техники гешталь-ттерапии.

Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера Человек, по А. Адлеру, прежде всего существо сознательное, которое само себя определяет к жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации.

Содержание 1. Определение гештальт-терапии 2. Три зоны ознания 3. Пять механизмов нарушения саморегуляции 4. Цели коррекции 4.1. Позиция психолога 4.2. Требования к клиенту 5. Техники гештальт-терапии

Ключевые понятия - гештальт-психология; - потребность; - среда; - «здесь и сейчас»; - саморегуляция; - техника «горячий стул».

Гештальт -терапия Метод, созданный американским психологом Ф.Перлзом под влиянием идей гештальт- психологии, экзистенциализма, психоанализа. Личностный рост – процесс расширения зон самоосознавания, что способствует саморягуляции и координирует равновесие между внутренним миром и средой.

Гештальт-терапия Ф.Перлз выделял три зоны сознавания: 1. Внутренняя зона – это явления и процессы, происходящие в нашем теле. 2. Внешняя зона – включает внешние события, которые отражаются сознанием. 3. Средняя зона – это фантазии, верования, отношения.

Гештальт-терапия Пять механизмов нарушения процесса саморегуляции: 1. Интроекция. 2. Проекция. 3. Ретрофлексия. 4. Дефлексия. 5. Конфлуенция.

Гештальт-терапия Уровни невроза по Ф Перлзу: - уровень фальшивых отношений (уровень игр и ролей); - уровень фобический; - уровень тупика и отчаяния; - имплозия- состояние сметения, отчаяния; отвращение к самому себе; - эксплозия – взрыв.

Гештальт-коррекции Позиция психолога Психолог рассматривается как катализатор, помощник, сотворец, старается избегать вмешиваться в чувства клиента. Клиенту отводится активная роль в актуализации переживаний и собственной интерпретации своих эмоций и событий.

Техники гештальт-терапии Психотехники именуются играми: 1. Экспериментальный диалог – это диалог между частями собственной личности («горячий стул»). 2. «Большой пес и щенок». 3. Совершения кругов. 4. Техника «наоборот»или перевертыш. 5. Эксперементальное преувеличение.

Техники гештальт-терапии 6. «У меня есть тайна». 7. «Преувеличение». 8. «Репетиция». 9. Проверка готового мнения. Вся техника гешталь-терапии направлена на обеспечение психологической поддержки личности, на освобождение человека от бремени прошлых и будущих проблем, на актуализацию «сейчасного» бытия.

Гештальт - терапия Пять механизмов нарушения процесса саморегуляции: 1. Интроекция 2. Проекция 3. Ретрофлексия 4. Дефлексия 5. Конфлуенция Цель психокоррекции: активизация внутренних резервов, приводящих к личностному росту

Вопросы для самоподготовки 1. Дайте определение понятиям фигуры и фона. 2. Какие уровни невроза выделял Перлз? 3. Что выступает в качестве основной цели психокоррекционной работы в гештальте? 4. В чем заключается техника «Горячего стула»? 5. Что является мишенью в технике «Преувеличения».

Заключение Целью гештальт-коррекции является снятие блокировок, пробуждение потенциально существующих в человеке естественных ресурсов, способствующих его личностному росту, достижению ценности и зрелости, полной интеграции личности клиента.

Рекомендуемая литература 1. Наранко К. Гештальттерапия: Отношение и Практика атеоретического эмпиризма.- Воронеж, – 304с. 2. Перлз Ф. Опыты психологии самосознания. – М., Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт.- Минск, – 352с. 4. Энрайт Джон. Гештальт, ведущий к просветлению. – СПб., 1994.

Алексеева Е.В. Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуаьной собственности, а также с учетом требований настоящего заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.