Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Advertisements

В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Руководители проекта: Таянчина О.Н, заместитель директора по ВР МБОУ « Средняя школа 13 », Рудова Е. Н., руководитель ШМО классных руководителей, классный.
Цель превентивного /профилактического/ обучения: овладение учащимися объективными знаниями, соответствующими возрасту; овладение учащимися объективными.
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Классный час как форма профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Профилактика курения в подростковом возрасте Селин Дима – ученик 8 класса Руководитель – Терехова Т.И.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
Презентация "Профилактика употребления ПАВ"
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРОЕКТ «Время выбрало нас» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 17 с углубленным изучением английского языка» г. Ачинск 2004 год.
Транксрипт:

Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов. Учитель - непререкаемый авторитет для младших школьников. Поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль поведения, отношение к тому или иному предмету оказывают воздействие на учащихся. Негативное мнение учителя о курении, приеме алкоголя и наркотиков особенно среди подростков и молодежи, должно многократно повторяться, иллюстрироваться житейскими примерами, наблюдениями, обосновываться ссылкой на авторитетные для ребенка мнения.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов. Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях: "хорошо - плохо", "правильно – неправильно", "плохой человек - хороший человек" и т.п. Поэтому все, связанное с вредными привычками, в том числе табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков, должно в сознании ребенка облачаться в "одежды темного цвета", Противопоставляться всему светлому, доброму, приятному, полезному.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов. Образность мышления ребенка позволяет ему увидеть то, что говорит учитель, взрослый, более ярко, фантастично, сказочно. Стимуляция представлений ребенка - важный элемент его воспитания и развития. Рассказывая младшему школьнику о чем-то, учителю, родителю надо периодически делать паузы, давать ученику возможность самому представить тот или иной образ.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов. У учащихся младших классов почти отсутствует ощущение определенной "разорванности" картины мира, к которому приводит свойственная основной и старшей школе предметная разобщенность. Поэтому учителю, родителям предоставляется больше возможностей связать курение, как и другие вредные привычки, со всем, что воспринимается ребенком в негативном контексте.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов. Склонность ребенка к игре обусловливает необходимость максимально активного использования игровых форм и методов работы, касающихся профилактики употребления ПАВ. Большая, чем у старшеклассников, связь младших школьников с родителями определяет возможности использования этого пути для формирования негативного отношения к употреблению ПАВ.

Общими чертами младших школьников являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, большая подражаемость, любознательность, которые в неблагоприятных условиях могут составить основу положительного субъективного восприятия алкоголизации, табакокурения, или даже способствовать формированию установки на "престижность" потребления табака и алкоголя с уже осознанным намерением ощутить то, что ощущают взрослые, и тем самым как бы уравнять себя с недоступным ранее взрослым.

Профилактики зависимостей Первичная профилактика – форма просветительской работы, которая направлена на тех, кто не имеет опыта употребления ПАВ. Вторичная профилактика – форма комплексного активного взаимодействия специалистов с теми, кто имел опыт употребления, но это были единичные случаи. Третичная профилактика – форма сложной социально- медицинской помощи тем, кто употребляет ПАВ в системе, реабилитационный комплексный процесс.

Целью первичной профилактики является создание системы информационно - пропагандической работы с родителями, детьми по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни.

Профилактические меры Профилактические меры уменьшают спрос на психоактивные вещества путем ослабления факторов риска и усиления защитных факторов, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Мишени профилактики: Индивид Семья Сверстники Школа Общество (район, город, регион)

Задачи первичной профилактики употребления ПАВ: Развитие социальной и личностной компетентности: - способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей; - формировать у детей психосоциальные и психогигиенические навыки принятия решений, критического мышления; - повысить самооценку детей; - сформировать установку «ведение здорового образа жизни».

Задачи первичной профилактики употребления ПАВ: Выработка навыков самозащиты: - формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; - информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

Задачи первичной профилактики употребления ПАВ: Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений: - обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; - сформировать навыки регуляции эмоций. Таким образом, основные задачи предупреждения развития вредных привычек у младших школьников - разъяснение пользы от физкультуры, закаливания организма, ведения правильного здорового образа жизни и несовместимости с этим употребления ПАВ, а также рассмотрение причин курения взрослых и вреда от пассивного курения.

Основные направления работы по первичной профилактики употребления ПАВ: Информирование и просвещение учеников, их родителей и других значимых лиц. Освоение знаний по проблеме профилактики ПАВ, интерактивных форм работы с участниками программы. Проведение творческих мероприятий по профилактике ПАВ. Основным направлением работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма должно стать обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, условием чего является отказ от вредных привычек.

Содержание работы. Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков: Информационно-просветительский блок проводится в образовательном учреждении и включает в себя работу с детьми и подростками и их родителями или другими значимыми лицами. Работа проводится в рамках учебной деятельности, при условии внесения изменения содержания изучаемых предметов: окружающего мира, литературы, физкультуры, ОБЖ, классных часов, на родительских собраниях, а так же в рамках специальных образовательных программ. Распространение информационно- демонстрационного материала пропагандистского характера.

Содержание работы. Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков: Практический блок Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое самовыражение детей, подростков, педагогов и родителей: тренинги, практические семинары, родительские собрания и конференции, игровые занятия, ролевые игры, спортивные соревнования, праздники здоровья, выпуск плакатов о здоровом образе жизни, выставки творческого самовыражения: сочинения, рисунки, поделки, использование наглядных пособий, индивидуальные консультации среди детей, педагогов и родителей.

План мероприятий, направленных на профилактику ПАВ в младшем школьном возрасте. Беседы о вредных привычках ( по классам) «Если хочешь быть здоров», «Полезные и вредные привычки», «Что такое хорошо и что такое плохо» Спортивные состязания. Марафон игр. Тренинг «Всё в твоих руках». Кл. час. Сказка о черных братьях (алкоголь, никотин, наркотик) Конкурс рисунков «НЕТ вредным привычкам!» Подвижные игры на свежем воздухе. Ролевая игра: «Умей сказать нет!» Праздник чистоты и порядка. Игра «Осторожно, это враги!» Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, умелые» Презентация «Ступени, ведущие вниз» Инсценировка «Вредные привычки – не мои ли вы сестрички» Групповая дискуссия «Вот задачка для ребят – кто же в этом виноват», Спортивные игры. Веселись играй, да дело знай. Праздник Здоровья. В гостях у витаминов.

Думайте не о сегодняшних неудачах, а об успехе, который возможно придет завтра. Помните, ни одна попытка достижения чего- либо красивого не пропадает зря. Хелен Келлер