Почему говорят, что числа правят миром?
Какая наука изучает числа? Математика
Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V в. до н.э. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали четыре «матемы»: Учение о числах (арифметика) Теорию музыки (гармония) Учение о фигурах и измерениях (геометрия) Астрономию и астрологию.
Можем ли мы жить без начальных арифметических или, как мы привыкли называть, математических знаний (умения записывать числа, читать их, производить действия с числами)?
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. И, конечно, не было бы музыки, радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук. Как вы это понимаете?
Дело в том, что все науки связаны с математикой: физика, химия, астрономия, биология, география, литература, изобразительное искусство, музыка и даже военное дело.
Всё ли вы знаете о числах? На какие вопросы о числах вы хотите получить ответы?
Проект «Числа в нашей жизни»
Интеллект - карта проекта. Каждую мысль, каждый образ или эмоцию можно представить, как объект,от которого расходятся во все стороны десятки, сотни, тысячи ниточек-связей, ведущих к другим объектам (мыслям, образам, эмоциям). Мозг - хранилище информации выглядит как огромная система таких объектов и связей между ними, а мышление можно себе представить, как электрический ток, бегущий по связующим ниточкам, будто по проводам, от одного объекта к другому. Мышление начинается в одном из них и может направиться в любую сторону к разным другим объектам. Мышление как бы "разбегается" от центрального объекта в разные стороны. Берем большой лист бумаги и цветные карандаши, ручки или фломастеры. Кладем лист горизонтально и в его центре картинкой или одним-двумя словами обозначаем основную проблему. Обводим это понятие в рамку или в кружок. От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви – это основные,связанные с ним, понятия, свойства, ассоциации. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним-двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки. От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек – это уточнения, детали. Смысловые блоки отделяем линиями, обводим в рамку (не забываем про цвета). Связи между элементами интеллект-карты показываем стрелками (тоже разного цвета и толщины).
Делимся на группы для исследовательской работы. «Историки» Создают презентацию об истории создания цифр. «Литераторы» Создают книжку – игрушку о роли чисел в жизни русского народа. «Практики» Создают газету о том, как дата рождения предсказывает судьбу человека, описывают игры с числами. В какой группе будешь ты?