Вода-основа жизни «Вода!.. Ты не просто необходимая для жизни, ты и есть жизнь… Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное - ты, столь чистая в недрах земли… Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты – божество, которое так легко спугнуть. Но ты даешь нам бесконечно простое счастье.» Антуан де Сент-Экзюпери. Авторы: Сорокина Людмила Георгиевна, учитель биологии и экологии, Познярская Светлана Дмитриевна, учитель информатики, МОУ СОШ 35 г. Иркутска
Основополагающий вопрос: Угрожает ли нам водный голод? Вопрос учебной темы: Как сохранить водные ресурсы? Учебные предметы: экология, биология, химия, информатика, география, история, ОБЖ. Участники: учащиеся 11 классов
Дидактические цели: Дидактические цели: Формирование компетентности в самостоятельной, познавательной деятельности, экологической культуры и грамотности, воспитание чувства ответственности за судьбу родного края.Формирование компетентности в самостоятельной, познавательной деятельности, экологической культуры и грамотности, воспитание чувства ответственности за судьбу родного края. Приобретение навыков работы в команде, использование большого объема дополнительной информации, умение увидеть проблемы и наметить пути их решения.Приобретение навыков работы в команде, использование большого объема дополнительной информации, умение увидеть проблемы и наметить пути их решения.
Методические задачи : Методические задачи : Объяснять уникальные свойства воды и ее роль для жизни всех живых организмовОбъяснять уникальные свойства воды и ее роль для жизни всех живых организмов Показать практическое использование воды в деятельности человекаПоказать практическое использование воды в деятельности человека Научить обобщать полученную во время исследовательских работ информацию и делать правильные выводыНаучить обобщать полученную во время исследовательских работ информацию и делать правильные выводы Научить пользоваться Power Point, Publisher, Excel для оформления результатовНаучить пользоваться Power Point, Publisher, Excel для оформления результатов Объяснять уникальные свойства воды и ее роль для жизни всех живых организмовОбъяснять уникальные свойства воды и ее роль для жизни всех живых организмов Показать практическое использование воды в деятельности человекаПоказать практическое использование воды в деятельности человека Научить обобщать полученную во время исследовательских работ информацию и делать правильные выводыНаучить обобщать полученную во время исследовательских работ информацию и делать правильные выводы Научить пользоваться Power Point, Publisher, Excel для оформления результатовНаучить пользоваться Power Point, Publisher, Excel для оформления результатов
Проблемы самостоятельных исследований Проблемы самостоятельных исследований Что вы знаете о Байкале?(социологическое исследование). Гидрологическая характеристика болотно-озерного комплекса (научно-исследовательская работа учащихся). Описание флоры и фауны пади Долгая (научно- исследовательская работа учащихся в виде веб- сайта). История создания и работа предприятий «Водоканал» городов Санкт-Петербурга и Иркутска (веб-сайт- исследование). Основные загрязнители водных ресурсов Иркутской области Результаты представлений исследований: презентации, публикации, веб-сайты, кроссворд, тест. презентациипубликациивеб-сайтыкроссворд тест Что вы знаете о Байкале?(социологическое исследование). Гидрологическая характеристика болотно-озерного комплекса (научно-исследовательская работа учащихся). Описание флоры и фауны пади Долгая (научно- исследовательская работа учащихся в виде веб- сайта). История создания и работа предприятий «Водоканал» городов Санкт-Петербурга и Иркутска (веб-сайт- исследование). Основные загрязнители водных ресурсов Иркутской области Результаты представлений исследований: презентации, публикации, веб-сайты, кроссворд, тест. презентациипубликациивеб-сайтыкроссворд тест
Этапы и сроки проведения проекта Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися) – 2 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 20 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок,15 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4-10 уроков Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 11 урок, 20 мин. Защита полученных результатов и выводов – 12 урок, 20 мин. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися) – 2 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 20 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок,15 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4-10 уроков Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 11 урок, 20 мин. Защита полученных результатов и выводов – 12 урок, 20 мин.