Автор проекта: Павлова Фаина Ивановна С лукошком за грибами
Тема проекта: Творческое название проекта: С лукошком за грибами Предмет: Окружающий мир, биология Участники: Царство грибов Учащиеся пришкольного интерната МОУ «Чихачевская средняя общеобразовательная школа»
Ожидаемые результаты: После завершения проекта учащиеся научатся: личностные: уважительно относиться к родному краю, природе нашей страны; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы);
Ожидаемые результаты: После завершения проекта учащиеся научатся: метапредметные понимать проблему, поставленную воспитателем; формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критически мыслить; самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности: создавать презентации, документы в MS Word, MS Publisher, MS Power Point, размещать их в сети Интернет.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: различать съедобные и ядовитые грибы; узнавать какую пользу приносят ядовитые грибы и где они используются; узнавать виды грибов; оказывать первую помощь при отравлении грибами; приготовить простейшие блюда из грибов; как охранять грибное царство; познакомиться с правилами сбора грибов.
Ожидаемые результаты: Предметные: После завершения проекта учащиеся должны знать: роль грибов в природе и жизни человека, особенности строения, правила сбора и хранения. уметь выделять признаки грибов,отличать их от других царств живой природы, уметь отличать съедобные грибы от несъедобных. После завершения проекта учащиеся должны уметь: приводить примеры представителей разных видов грибов; раскрывать особенности их внешнего вида; устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе.
План оценивания До начала проекта В ходе проектаПосле завершения проекта 1. «Мозговой штурм» Беседа по материалам стартовой презентации воспитателя. 2. Думать- Объединяться- Делиться 3. Таблица З–И–УТаблица З–И–У 4. Вводная анкета для учащихся.Вводная анкета для учащихся 5. Обсуждение плана проведения проектаОбсуждение плана проведения проекта 1.Коллективное обсуждение предложенной информации. (Лист планирования, памятка)Лист планирования памятка 2.Советы для мотивации над проектомСоветы для мотивации над проектом 3.Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet.(Памятка – поиск информации)поиск информации 3.Самооценка качества проведенного исследования. (Формирующее оценивание сбора данных и их интерпретации) оценивание сбора данных и их интерпретации 4.Оценивание навыков работы над проектом4.Оценивание навыков работы над проектом. 5.Оценочные листы для групп учащихся для создания презентации, вики-статьи, буклета.презентациивики-статьи буклета. 6. Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой. (Бланк рубрик определения и описания проблемы ) планирование выступленияБланк рубрик определения и описания проблемы )планирование выступления 7. Самооценка совместной работы 8. Промежуточная таблицаПромежуточная таблица 1.Защита проекта учащихся. Итоговое оценивание ученических работ.Итоговое оценивание ученических работ. 2. Оформление результатов анкетирования. 3. Итоговая анкета дляИтоговая анкета для учащихся. 4. Журнал самооценки группыЖурнал самооценки группы 5. Рефлексия.Рефлексия. 5. Итоговое занятие. 6. Написание эссе. 7. Итоговое оценивание навыков устного выступления.Итоговое оценивание навыков устного выступления.