Зачетный урок по теме «Основы Экологии». I тур. «Исправь ошибки» Один человек – представитель группы, выходит и исправляет допущенные ошибки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Advertisements

Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Что такое экосистема?. Пищевая цепь – ряд организмов, каждый из которых служит пищей для последующего.
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
Цепи питания Prezentacii.com. Проверь себя: 1. Растениями 2. Другими животными 3. Соками организма – хозяина 4. Растительной и животной пищей. 5. Органические,
Экологические сообщества Prezentacii.com. Экология сообщество - Сообщество живых организмов ( животных, растений и микроорганизмов) называется биоценозом.
Основы экологии Учитель биологии МОУ «Пушнинская СОШ» Мииккулайнен М.Н.
7 класс Учитель Омельченко О.Л.. Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
Структура экосистемы. Пищевые связи.. Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма (от др.греч. οκος жилище, местопребывание) биологическая система, состоящая.
Организмы, разрушающие органические вещества до минеральных (неорганических) веществ ОТВЕТ 1: Р Е Д У Ц Е Н Т Ы 2. Потребители готовых.
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
Пищевые связи в биогеоценозах. Цепь питания - перенос энергии от её источника через ряд организмов (звеньев цепи).
Валерия Алексеева Нарвская Солдинаская гимназия Ида-Вирумаа Валерия Назарова ЭКОЛОГИЯ Введение в экологию Уровни биологической организации (3 ступень)
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Поток энергии и цепи питания Карасёва Е.М., учитель биологии МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край.
Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. 1. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме 2.Структура биогеоценозов (экосистем)3. Экологические.
I вариантII вариант А1БГ А2ВГ А3БВ А4ВБ А5АВ В
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Раздел V. Биогеоценология Тема 1. Понятие, классификация и структура экосистем.
Транксрипт:

Зачетный урок по теме «Основы Экологии»

I тур. «Исправь ошибки» Один человек – представитель группы, выходит и исправляет допущенные ошибки.

Поток энергии в биоценозах Редуцент Продуцент Консумент

Цепи питания 1. Кузнечик 2. Змея 3. Растения 4. Ястреб 5. Мышь 6. Ящерица 7. Заяц

Факторы среды БиотическиеАбиотическиеАнтропогенные ДавлениеВытаптываниеСвет ОсадкиНейтрализмПаразитизм МорозНахлебничествоСимбиоз ВырубкаКвартиранствоСоленость почвы МусорХищничествоТемпература ВлажностьПожарыКонкуренция

II тур. «Поставь на место» 1.Из Америки в Австралию завезли кактусы. 2.Кактусы в Австралии стали быстро размножаться, захватывая пастбища, что вызвало недовольство фермеров. 3.В Австралии развито овцеводство, но овец нужно пасти. 4.В Америке ограничивающим фактором для кактусов является кактусовая моль, личинки которой повреждают ткани кактуса. 5.Но кактусов в Австралии нет, значит, их надо привезти. 6.Для выпаса овец необходимо огораживать территорию. 7.Сначала кактусы исправно выполняли роль колючих живых изгородей, которым не требовалось ремонта. 8.Фермеры стали рубить кактусы на куски, но кактусы размножаются вегетативно, поэтому их становилось все больше. 9.Лишь тогда, когда в Австралию из Америки была завезена кактусовая моль, кактусы перестали наступать на пастбища. 10.Можно огораживать участки живыми колючими растениями, например кактусами. 11.Но в Австралии нет кактусовой моли. 12.Почему в Мексике кактусы не столь быстро захватывают землю, как в Австралии? 13.Фермеры обливали кактусы бензином и пытались их сжигать, но сочные ткани кактусов плохо горят.

III тур. «Выбери правильный ответ» 1. Назовите устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы: а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) популяция.

2. Какие организмы называются гетеротрофными? а) потребители готовых органических веществ; б) «производители» органических веществ; в) хемотрофы.

3. Как называется форма взаимодействий организмов, при которой оба или один партнер извлекают пользу от совместного проживания? а) симбиоз; б) нейтрализм; в) антибиоз.

4. Назовите основную форму взаимоотношений особей разных видов в биоценозах: а) пищевые взаимоотношения; б) участие одного вида в распространении другого; в) отношения, связанные с формированием среды обитания.

5. Как называется ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему? а) цепь питания; б) популяция; в) вариационный ряд.

IV тур. Работа с сигнальными карточками 1. Реакция организмов на длину светового дня называется фотопериодизмом.

2. Термин «экология» предложил Геккель.

3. Все растения являются автотрофными организмами.

4. В детритных цепях отсутствуют консументы.

5. Выпадение только одного пищевого звена может привести к гибели биогеоценоза.

6. С одного пищевого уровня на другой переходит 50% энергии и биомассы.

7. Наиболее подверженный влияниям окружающей среды компонент экосистемы – микроорганизмы.

VIII тур. «Составь Кроссворд» С У К А Ч Е В