Работа по поддержанию и развитию способных и одаренных детей в различных областях деятельности
…актуальность работы Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного образования. По выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня высокие требования. Именно школе отводится задача выявить степень одаренности ребенка и совместно с педагогами, родителями определить основные задачи и направления работы с ним.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ УРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОЕКТЫ, КОНФЕРЕНЦИИ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯОЛИМПИАДЫ
ВЫХОД (РЕЗУЛЬТАТЫ) ОЛИМПИАДЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕФЕРАТЫ ПРОЕКТЫ
Достижения обучающихся (сентябрь 2012-декабрь 2012.) Отчёт составлен с помощью программы АРМ «Директор» Наименование Дата проведения Ф.И. участникаРезультатФ.И.О. учителя «Безопасное колесо» Балыбин К.2 местоКарнюхин А.В. Воронин Скомандное 3 место Сорокопудова Е Сорокопудова А «Красота божьего мира» Егорова С1 местоЩербинина Е.А. Сорокопудова Е.2 место Сорокопудова А.3 место Шарова А2 место Научно - практическая конференция «Моя земля - мои земляки Горелкина Е2 место «Утренняя звезда» Шарова А.2 местоТитенева Т.А. Теннис Полянский С Усубян Р. Блинов К. участиеКарнюхин А.В. Шахматы Блинов К Полянский С участие Мини - футбол Митров М Савельев И Полянский С Блинов К. 3 место
Портфолио обучающейся 7-е класса Шаровой Анастасии (отчёт составлен с помощью программы АРМ « Директор») Наименование Область знанийДата проведенияРезультат Дорога глазами детей Художественно- эстетическая место Безопасное колесо место участие Утренняя звездаХудожественно- эстетическая место 3 место 2 место Фабрика игрушек «Деда Мороза» Художественно- эстетическая участие ЧИПЕстественно- научная сертификат участника Красота Божьего мира Гуманитарная место Олимпиада по биологии Естественно- научная Декабрь 2012призер
Участие обучающихся (в %) в творческих конкурсах олимпиадах, спортивных соревнованиях различного уровня
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Германия Германия – одна из развитых европейских стран, система образования которой считается лучшей во всем мире. По статистике, 2 % детей Германии обладают коэффициентом интеллекта свыше 130, ещё 7 % имеют IQ выше среднего в предела 120–130 пунктов. В числе основных направлений работы с одаренными детьми в Республике Корея создание специальных школ и развитие системы дополнительного образования В Израиле с целью выявления талантливых детей ежегодно проводится единый экзамен среди всех учащихся 2–3-го класса. На первом туре отбираются 15 % учеников, которые прошли специальный экзамен и получили наивысший балл. В ходе второго тура дети, отобранные на предыдущем этап, проходят дополнительный экзамен, при помощи которого выявляются особо одаренные ученики (их доля от общего числа составляет, как правило, от 1 до 3 %). Эти школьники становятся участниками программы для особо одаренных детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в АНГЛИИ ПРЕДМЕТ I сет II сет III сет математика А В С D Е F G H K ин.языки A D G B C H E F K искусство D H K B G E A C F спортивные занятия A C E D K H B F G
Чтобы работа была э ффективной, необходимо … Чтобы работа с одаренными детьми была эффективной, необходим анализ и выявление подлинных механизмов, порождающих эти проблемы, и понимание, что одаренность – это не просто результат высоких способностей ребенка, но в первую очередь это проблема становления его личности. Учитывая все особенности одаренных детей, необходим правильно организовать учебно-воспитательный процесс, выработать индивидуальный маршрут комплексного сопровождения такого ребенка.