Система подготовки презентаций
Где используются презентации Доклады (научные, учебные и т.п.) Доклады (научные, учебные и т.п.) Рекламные выступления Рекламные выступления Презентации для самостоятельного просмотра Презентации для самостоятельного просмотра
Что обычно показывается Основные тезисы (план) Основные тезисы (план) Информация, которую надо записать Информация, которую надо записать То, что невозможно рассказать: формулы, графики, таблицы То, что невозможно рассказать: формулы, графики, таблицы Иллюстрации Иллюстрации Видеоролики Видеоролики Использование презентации требует предварительного внимательного продумывания выступления!
Основные возможности Состоит из отдельных слайдов Состоит из отдельных слайдов Содержимое слайдов и расположение внутри слайдов Содержимое слайдов и расположение внутри слайдов Шаблоны слайдов Шаблоны слайдов Возможность импорта объектов Возможность импорта объектов Анимация внутри слайда и переходы между слайдами Анимация внутри слайда и переходы между слайдами Вручную Вручную По таймеру По таймеру
Таблицы понедельникпонедельник 10 А10 Б10 В10 Г11 Б11 В11 Г понедельникпонедельник 1 Анг.20\20\21История 34 География 39Литер.38Матем.10\17Физ-ра 1 2 Матем.37Матем.28География 39Анг.20\20\21Литер.38Матем.10\17Анг.11\ Физ-раАнг.20\20Спецкурс 28Химия 35История 25Анг.11\36Литер Матем.37Матем.28Спецкурс 30Физ-раАнг.17\36ОБЖ 34Физика Литер.19Физика 9Физ-раБиология 2Матем.18\28Литер.38История Литер.19Физ-раИстория 16Физика 9Матем.18\28Химия 38Экономика География 39Анг.20\21Ист.иск.11 Физ-раОбществ.25 7
Графики
Графики
Диаграмма построения графика График Данные для графика Тип графика Подтип графика
Формулы
Анимация Множество эффектов Выбирается, к чему эффект применить Активация – по нажатию или автоматически
Типичные ошибки
Много мелкого текста Если на странице разместить много-много мелкого текста, то Если на странице разместить много-много мелкого текста, то во-первых, он перестает восприниматься теми, кто вас слушает, во-первых, он перестает восприниматься теми, кто вас слушает, во-вторых, его становится невозможно прочитать, во-вторых, его становится невозможно прочитать, в-третьих, если все, что вы хотите сказать, вы написали, то не понятно, зачем вы вообще нужны, в-третьих, если все, что вы хотите сказать, вы написали, то не понятно, зачем вы вообще нужны, в-четвертых, столько текста просто за разумное время прочитать невозможно, в-четвертых, столько текста просто за разумное время прочитать невозможно, в-пятых, это никто и не будет делать, когда вы тут еще про что-то говорите в-пятых, это никто и не будет делать, когда вы тут еще про что-то говорите А если текст неструктурирован, то его вообще читать невозможно. Бывает, что есть соблазн показать просто целую страницу (а то и не одну) текста. Так вот, так делать не надо по всем вышеперечисленным причинам. Не успеют слушатели это все прочитать, да и не будут. Или не будут слушать вас. А ведь если вы что-то пишете, то пишете для того, чтобы это прочитали (этот текст, кстати, написан с прямо противоположной целью), а когда вы что-то говорите, то как правило вы это делаете, чтобы вас слушали. А если текст неструктурирован, то его вообще читать невозможно. Бывает, что есть соблазн показать просто целую страницу (а то и не одну) текста. Так вот, так делать не надо по всем вышеперечисленным причинам. Не успеют слушатели это все прочитать, да и не будут. Или не будут слушать вас. А ведь если вы что-то пишете, то пишете для того, чтобы это прочитали (этот текст, кстати, написан с прямо противоположной целью), а когда вы что-то говорите, то как правило вы это делаете, чтобы вас слушали.
Зачитывание того, что написано Если ваша роль просто прочитать то, что вы уже написали, то непонятно зачем вы здесь – все и сами читать умеют Если ваша роль просто прочитать то, что вы уже написали, то непонятно зачем вы здесь – все и сами читать умеют Если вы уж это все равно зачитываете, то зачем это показывать? Если вы уж это все равно зачитываете, то зачем это показывать? Если написать все, что вы хотите сказать, то скорее всего текста получится очень много (а про это говорилось на предыдущем слайде) Если написать все, что вы хотите сказать, то скорее всего текста получится очень много (а про это говорилось на предыдущем слайде)
Правильно делать паузы Если вы показываете график, иллюстрацию, дайте слушателям время разобраться, что же вы им показываете. Если вы показываете график, иллюстрацию, дайте слушателям время разобраться, что же вы им показываете.
Успели ли вы понять, что я показал на предыдущем слайде?
Правильно делать паузы Если вы показываете график, иллюстрацию, дайте слушателям время разобраться, что же вы им показываете. Если вы показываете график, иллюстрацию, дайте слушателям время разобраться, что же вы им показываете. Делайте подписи к графику. Делайте подписи к графику.
Чрезмерное увлечение оформлением и анимацией Если на слайде используется несколько шрифтов И еще каждая надпись своим цветом И своим размером И со своим анимационным эффектом Подумайте – что вы делаете и зачем
О чем еще обычно забывают Позаботиться об аппаратуре (проектор, компьютер, экран) Позаботиться об аппаратуре (проектор, компьютер, экран) Заранее проверить совместимость Заранее проверить совместимость На проекторе цвета могут искажаться На проекторе цвета могут искажаться Чем воспроизводить звуковые эффекты Чем воспроизводить звуковые эффекты Что может случайно оказаться на экране до/во время/после выступления Что может случайно оказаться на экране до/во время/после выступления Кто будет переключать слайды, чем вы будете указывать (указка, мышка) Кто будет переключать слайды, чем вы будете указывать (указка, мышка)
Чем обычно заканчивают Дополнительные консультации вы можете получить по вторникам и субботам в кабинете информатики или по Дополнительные консультации вы можете получить по вторникам и субботам в кабинете информатики или по