Государственное автономное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Тема урока Учитель информатики и ИКТ Гафурова Г.М..
1.Моделирование как метод познания: - моделирование; - модель. 2.Формы представления моделей: - модели материальные и модели информационные; - формализация.
В процессе обучения: в курсе географии в курсе физики в химии в биологии
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы …)
Модели в проектировании Чертежи и макеты имеют важную роль в создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей…
Модели в развитии науки Модели в развитии науки Теоретические модели – теории, законы, гипотезы и т.д. (гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда- Бора, модель генома человека …)
Модели в художественном творчестве Все художественное творчество – процесс создания моделей: любое литературное произведение – модель реальной человеческой жизни живописные полотна скульптуры театральные постановки
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель – это некий новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Никакая модель не может заменить сам объект.
Модели по области применения учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические аэродинамическая труба испытания в опытовом бассейне имитатор солнечного излучения вакуумная камера в Институте космических исследований вибростенд НПО «Энергия»
Один оригинал – одна модель? Оригиналу может соответствовать несколько разных моделей и наоборот! ! ! материальная точка
Модели Предметные (материальные) Информационные Описательные Графические Формальные Математические Логические Табличные
Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и другое)
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Знаковые информационные модели строятся с использованием различных знаков (знаковых систем), могут быть представлены в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы (например, II закона Ньютона), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д.И.Менделеева) и т.д.
Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки (стихи, рассказы, описание природы)
Примеры графических информационных моделей – графики, чертежи, схемы.
В табличной информационной модели объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы. Годы Цена компьютера
Формальные информационные модели строятся с помощью формальных языков (язык математики, язык логики) 2KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2H 2 O
Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями. F = m*a (а+в) 2 =а 2 +в 2
Язык алгебры логики позволяет строить формальные логические модели, например, логические модели устройств компьютера: сумматор, триггер.
Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
Построение описательной модели Формализация (математическая модель) Построение компьютерной модели Проведение компьютерного эксперимента Анализ результатов и корректировка модели
Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Примеры графических информационных моделей – графики, чертежи, схемы. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки