Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета,
Advertisements

Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com.
Районное методическое объединение учителей географии.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
МАТЕРИАЛЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УР МОУ – СОШ С. КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЖОГОЛЕВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ С. КОЖЕВИНО 2008 ГОД «Организация.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
Областная научно-практическая конференция. Интегративный подход при изучении математики (на примере проектной деятельности) МОУ СОШ 5 г. Киржача. Денисова.
1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену Наталья Алексеевна Френкель, заместитель директора по УВР, учитель.
1 Традиционная система обучения на уроках математики (на уровне закрепления знаний) не приносит желаемых результатов для воспроизведения и использования.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Тема семинара «Проблемно-интегративный подход к обучению на уроках биологии и химии »
Интегративный подход в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Транксрипт:

Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.

«Человек разумный – и только он в состоянии оптимально определить будущее человечества, а не предопределить его гибель своей деятельностью» В.Вернадский

Практика: - межпредметная интеграция; - компетентностный подход в обучении.

Межпредметные связи – дидактическое условие

Межпредметные связи выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса. Ф.П. Соколова

Межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе. В.Н.Федорова, Д.М.Кирюшкин

Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин.

Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.

Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Формы межпредметных связей: - по составу; - по направлению действий; - по способу взаимодействия направляющих элементов.

Классификация межпредметных связей Формы Межпредметных связей Типы Межпредметных связей Виды Межпредметных связей 1) По составу 1)содержательныепо фактам, понятиям, законам, теориям, методам наук 2)операционныепо формируемым навыка м, умениям и мыслительным операциям 3)методическиепо использованию педагогических методов и приемов 4)организационныепо формам и способам организации учебно-воспитательного процесса 2) По направлению1)Односторонние, 2)Двусторонние, 3)Многосторонние Прямые, обратные или восстановительные 3) По способу взаимодействия связеобразующих элементов (многообразие вариантов связи) 1)хронологические 2)хронометрические 1)преемственные 2)синхронные 3) перспективные 1)локальные 2)среднедействующие 3)Длительно действующие

Внутрикурсовые связи (связи, например, между ботаникой, зоологией, анатомией и общей биологией – курса биологии; связи между неорганической и органической химией – курса химии). Внутрипредметные связи между темами определенного учебного предмета, например, ботаники, органической химии, новейшей истории.

Физика Астрономия Физическая география Математика Основы информатики Черчение Биология Химия

Структурно-логический анализ Внутренний - это структурно-логический анализ содержания изучаемой темы на предмет выявления ее ведущих положений и основных связеобразующих элементов. Внешний – это структурно-логический анализ содержания тем других дисциплин учебного плана школы с целью определения изучаемой темы и выявление «опорных» межпредметных знаний, которые необходимо использовать, чтобы научно и всесторонне раскрыть ведущие положения изучаемой темы рассматриваемого предмета.

Снизить вероятность субъективного подхода. Сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук. Осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи. Формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве. Осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися. Изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы современности средствами различных предметов и наук в связи с жизнью.

Приходилось ли Вам на уроках по своему предмету обращаться к знаниям учащихся по другим предметам?

78% Становление проф. интереса 31%

47% Оценочные умения 50%

Какие трудности при осуществлении межпредметных связей испытываете?

Роль межпредметных связей в подготовке учащихся к восприятию знаний при формировании жизненных компетентностей Ответственная: Мешкова Л.Я. Видеофрагмент: Соколова Г.П.

Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены. Я. А. Коменский

Межпредметные связи предметов гуманитарного цикла при формировании жизненных компетентностей. Ответственная: Китова В.А. Видеофрагмент: Лымарева Т.А.

Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в той же связи. Я. А. Коменский

Формирование компетентностей через межпредметные связи в процессе изучения нового материала Ответственная: Сергиенко В.В. Видеофрагмент: Сушкина С.М. Вавилова Л.Н.

Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь. К. Д. Ушинский

Формирование компетентностей через межпредметные связи в процессе закрепления и повторения Ответственный: Головачев А.Н. Видеофрагмент: Задерихина Е.П.

Вновь образованная связь в коре головного мозга обычно бывает слабой и неустойчивой, и без своевременного повторения вновь образованных путей она может очень скоро нарушится и даже исчезнуть совсем. И. В. Павлов

Проектно-исследовательская деятельность как способ установления межпредметных связей при формировании жизненных компетентностей Ответственная: Петрова С.Н. Видеофрагмент: Череватенко В.В.

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто. К. Д. Ушинский

Межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно- воспитательного процесса.