Подростки недооценивают роль конкретных поведенческих факторов в сохранении и укреплении здоровья, они фактически снимают с себя ответственность за своё здоровье.
1. Формирование у подростков готовности принять на себя реальную ответственность за состояние собственного здоровья, осознание проблемы здоровья в контексте личностного развития и становления 2. Создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье 3. Вовлечение учеников в активный процесс получения и переработки знаний и умений сохранения и укрепления здоровья
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь»
Цели урока: - В ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью
Индивидуально: записать продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» В группах: создание и защита проекта «Как сделать жизнь счастливой» (в виде рассказа, сказки, правил поведения, свода законов, рисунков, плакатов и т.д.) Коллективное обсуждение проекта учителя
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
Особенности костной системы подростков Признаки правильной осанки, её значение для здоровья Проверить правильность своей осанки
Научить: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
Знать: условия, повышающие работоспособность мышц
Знать признаки правильной осанки и причины нарушения осанки и плоскостопия Знать физические упражнения для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия Научиться соблюдать правильную осанку Уметь выполнять физические упражнения для предупреждения искривлений позвоночника и плоскостопия Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье и соблюдения норм здорового образа жизни
Задачи: акцентировать внимание школьников на значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка Знать: возрастные особенности подростков при физических нагрузках