Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска
«Плюсы» применения информационных технологий Подготовка и организация презентаций и проектов Использование образовательных порталов Посещение сайтов научно-популярных журналов Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира Участие в Интернет - олимпиадах, творческих конкурсах Создание школьного сайта, домашних страничек
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока. Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.
Интерактивный метод позволяет: исключить монологическое преподнесение учебного материала, реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно - познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
основы методики организации интерактивного обучения нахождение проблемной формулировки темы занятия; организация учебного пространства, располагающего к диалогу; мотивационная готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания; создание специальных ситуаций, побуждающих школьников к интеграции усилий для решения поставленной задачи; выработка и принятие правил учебного сотрудничества для школьников и педагога; использование «поддерживающих» приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.; оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности; развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа.
Научно-методические основы, на которых базируется интерактив обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.
Этапы проведения интерактивных форм: Разминка Объединение в группы Организация учебной деятельности учащихся в группе Подведение итогов Презентация групповых решений Рефлексия
этап объединения в группы Первый путь предлагает школьникам объединяться в группы «по желанию». Второй путь заключается в формировании групп самим учителем, принимая во внимание конкретные задачи урока, учитель предусматривает состав группы. Третий путь – формирование малых групп путем случайного подбора.
Мы все несем одну большую ношу, Взбираясь потихоньку в гору с ней. И если я свой край нелегкий брошу, То всем немного станет тяжелей.