Интегрированный урок как пример компетентностного подхода в обучении
Современная стадия научного мышления всё более характеризуется стремлением рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства…
Изо + биология + литература Физика + химия + биология Химия + биология + ОБЖ Биология + география + химия Химия + биология Биология + физика Биология + география Русский язык + биология Биология + МХК Литература + биология Физическая культура + биология Физическая культура + биология + физика + химия
чёткость, компактность, сжатость учебного материала; взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.
экономия времени детей и педагогов; заинтересованность школьников в таких уроках; стимулирование самостоятельности у учащихся; развитие речи, памяти умение сопоставлять, противопоставлять и синтезировать;
актуализация знаний обучающихся о значении физических упражнений для укрепления костно-мышечной системы. ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство с комплексом упражнений направленных на формирование скелета и мышц; развитие физических качеств; воспитание воли.
1.Повторить материал об основных группах мышц. 2.Показать роль физических упражнений в формировании скелета и мышц. 3.Продолжать работу по развитию силы, выносливости, гибкости, ловкости.
1. Вводная часть. 2. Актуализация опорных знаний, необходимых на уроке. 3. Организация совместной деятельности учителя биологии и физической культуры по этапному решению задач. 4. Подведение итогов.
1. Использование ИК – технологий (видеоролики, графики, таблицы, презентация) для работы с теоретической частью. 2. Использование ИК – технологии при создании раздаточного материала для работы с практической частью.
1. Педагогический совет по теме: «Компетентностный подход в образовании как необходимость» (май 2009г.) 2. Открытый урок на городском семинаре учителей физической культуры (март 2009г.). 3. Открытый урок в рамках областных курсов усовершенствования учителей биологии (ноябрь 2009г.)
1. Важно правильно определить главную цель урока. 2. Тщательно определить оптимальную нагрузку различными видами деятельности учащихся на уроке. 3. Учителям, ведущим разные предметы требуется тщательная координация действий. 4. Лучше проводить бинарные уроки, где один предмет является ведущим. 5. Согласование учебных программ по предметам, времени их изучения, взаимные консультации учителей. 6. На уроке материал выдавать блоками, но более высокого порядка, чем на обычном уроке. 7. Начинать подготовку к уроку нужно с выбора напарника, только с тем коллегой который вызывает личную симпатию, и с которым можно достичь определенной психологической совместимости, и получить достойный результат. 8. Межпредметные связи выражаются в том, что факты, объекты или процессы выдаются с двух позиций. Учителя поочередно выдают материал или спрашивают учеников, но каждый остается верен своему предмету.